СИМ, на раз-два рассчитайся
Депутаты регионального парламента обратились к столичному опыту организации дорожного движения СИМ
Как «поймать за руку» юркого самокатчика? Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения для таких гонщиков уже установлена, но без регистрационных номеров зафиксировать факт безобразия сложно.
Впрочем, в Москве самокаты — их называют средствами индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) — с регистрационными номерами уже появились. Логично предположить, что скоро новая законодательная инициатива дойдет и до Новосибирска.
Не справляющимся денег не давать
На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудили вопросы, связанные с ходом контрактации дорожных работ и дорожно-транспортными происшествиями.
По информации, озвученной председателем комитета Валерием Ильенко, на 12 апреля 2024 года контрактация в отношении автодорог местного значения составляет 74 процента.
— На сто процентов заключили контракт 18 муниципальных образований. У пяти районов документы подготовлены, находятся на рассмотрении в управлении капитального строительства. И в четырех муниципальных образованиях отсутствует проектно-сметная документация (ПСД) — в Искитимском, Колыванском, Новосибирском районах и непосредственно в городе Новосибирске, — перечислил Валерий Ильенко.
На апрель 2023 года было заключено только 30 процентов контрактов по муниципальным образованиям. 74 процента — это показатель хороший, но у нас было решение, что до 31 марта 2024 года контрактация должна быть завершена полностью. Обязательно спросим у глав муниципальных образований, по какой причине не заключены контракты, особенно в тех районах, где на сегодняшний день нет ПСД? У нас была практика прошлого года: с тех муниципальных образований, которые не справились с объемами, были сняты деньги. В этом году практику продолжим.
Инфраструктура для самоката
И снова в обсуждении не обошли вниманием непростой вопрос средств индивидуальной мобильности. В частности, заместитель председателя комитета Елена Тырина поинтересовалась, предусмотрена ли инфраструктура для такого транспорта?
— Есть ли рекомендации комиссий по безопасности, которые проходят в городе Новосибирске, по включению инфраструктуры средств индивидуальной мобильности в эти проекты? — задала вопрос депутат.
Как уточнил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Сергей Эпов, инфраструктура СИМ в проекты пока не включена.
— Проект организации дорожного движения — это научная работа, которая изучает, прежде всего, анализ транспортных потоков, в том числе пешеходных, — объяснил Сергей Эпов. — Если в процессе анализа выявится необходимость создания инфраструктуры для СИМ, то, безусловно, она будет включена.
Впрочем, такой ответ Елену Тырину не устроил.
— СИМ уже предусмотрены в правилах дорожного движения, — парировала парламентарий. — Необходимость создания инфраструктуры для них обсуждается во всем мире, в том числе в России и в городе Новосибирске. Важно это делать сейчас, или потом нам придется говорить, что у нас проекты по организации дорожного движения не предусмотрены.