USD 107.1758 EUR 112.8019
 

Запахло горячим

Светлана ФРОЛОВА
Работа дорожника непростая, физически тяжелая и всепогодная. Ветер ли, жара — мужчины не прекращают вкалывать. Пожелаем трудовой армии в оранжевых жилетах успешного и продуктивного сезона, и пусть погода благоприятствует этому важному делу. Фото: Андрей Заржецкий
Работа дорожника непростая, физически тяжелая и всепогодная. Ветер ли, жара — мужчины не прекращают вкалывать. Пожелаем трудовой армии в оранжевых жилетах успешного и продуктивного сезона, и пусть погода благоприятствует этому важному делу. Фото: Андрей Заржецкий

С наступлением устойчивой теплой погоды, в этом году — с 4 апреля, дорожники приступили к ямочному ремонту с использованием горячих смесей.

В понедельник губернатор Андрей Травников сообщил о выделении Новосибирску из бюджета области дополнительно 1,3 миллиарда рублей на приведение в порядок 43 километров автомобильных дорог.

На минувшей неделе, 17 апреля, специа­листы министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области инспектировали процесс: подрядчик устраняет дефекты дорожного покрытия на Советском шоссе в районе поселка Элитный.

Ямочный ремонт масштабно развернулся в регионе. Хотя рабочие и в зимнее время не оставляли без внимания магистрали, чтобы движение было безопасным, а выбоины и трещины образовывались пореже. С 1 января по 31 марта в Новосибирске таким образом было восстановлено более девяти тысяч квадратных метров покрытия. И вот для дорог настала пора горячих асфальтобетонных смесей.

— Вообще, как вы знаете, в Новосибирской области круглогодично проводится ямочный ремонт, — комментирует начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Антон Мирошниченко. — Но в зимний период, весенний и осенний он проводится с использованием холодных смесей.

017-10-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

На Советском шоссе ремонт выполняется на ширину полосы — порядка 200 метров.

— На левой полосе, наиболее загруженной по интенсивности, наблюдалась колейность — ямочность пошла в весенний период, — поясняет наш собеседник. — Соответственно, приняли решение: здесь перекрывают, по факту, 2000 квадратных метров. А общий объем работ по текущему году — 133 тысячи квадратных метров. При этом за прошедшую неделю, когда мы начали использовать горячие смеси, уже сделали 120 тысяч. То есть в зимний период мы работаем больше на безопасность, крупные ямы перекрываем. А весной уже масштабно разворачивается ямочный ремонт, когда запускаются асфальтобетонные заводы.

Как уточнил Антон Мирош­ниченко, дорожная деятельность делится на этапы. «До 31 марта мы контрактовались, подрядчики готовили материа­лы. Сейчас вот апрель, где-то до середины мая будет активный сезон по ямочному ремонту, — объясняет специалист. — И также с начала мая приступим уже к выполнению работы по ремонту всех объектов».

Не «картами», а полосами

Сейчас в Новосибирской области функционируют 14 асфальтобетонных заводов.

— Ближайшие находятся в Ордынке, городе Оби, Искитимском районе, — уточняет Антон Мирошниченко. — Расстояние по доставке соблюдается, температура, соответственно, тоже. Что касается технологии, сейчас ямы «чинятся» следующим образом: в течение дня, буквально ночью, рабочие вышли, сфрезеровали (срезали — прим. авт.) старое покрытие, которое было с дефектами. Сегодня ночью было холодно, минус четыре градуса. Сейчас температура поднялась, вышли укладывать асфальт. В ближайшее время закончат: я думаю, час-полтора работы еще на этом участке и перейдут на следующий.

017-10-03_M.jpg

За прошедшие две недели на ямочном ремонте областных трасс работали сразу 36 бригад, которые восстановили дорожное покрытие общей площадью 124 тысячи квадратных метров. Фото: Андрей Заржецкий

Причем на этом участке не видно знакомых «квадратов» — вырезаны сразу «полосы». Если дефекты локальные, то их обычно вырезают так называемыми картами, теми самыми раздражающими автомобилистов «заплаточками». Минтранс же в принципе за то, чтобы производить ремонт на всю ширину покрытия.

Советское шоссе — один из выездов из мегаполиса. А что в Новосибирске? Напомним, губернатором принято решение о выделении дополнительной субсидии.

— Если ранее для нас был предусмотрен с начала года миллиард сто тысяч рублей на ямочный ремонт, то сейчас дополнительно выделяется миллиард триста. На ближайшей сессии деньги будут выделены. И это позволит нам в текущем году выполнить в Новосибирске за счет именно субсидий областного бюджета ремонт 60 километров дорог, что положительно скажется, конечно, на облике города, — забегает немного вперед наш собеседник.

Собственно, в точке ремонта мы были на прошлой неделе, а вчера, во вторник, 23 апреля, сессия состоялась и сказанное представителем минтранса воплотилось — решение по финансам принято.

Температуру не теряем

В 2024 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в планах дорожников выполнить ремонт 235 километров дорог, в том числе участка Советского шоссе протяженностью 2,7 километра от поселка Юный Ленинец до проезда Автомобилистов, за несколько сот метров до поворота на Часовую.

017-10-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Как объяснил Антон Интулов, главный инженер Ордынского ДРСУ, основная задача на этом участке, где мы сейчас находимся, — устранить образовавшуюся колейность. Делается это так:

— Поэтапно выставляются дорожные знаки для обес­печения безопасности, — начинает перечислять по пунктам Антон Интулов. — Производится обеспыливание дорожного покрытия после фрезерования, потом проливается битумная эмульсия. Затем к работе приступает асфальтоукладчик, куда предварительно выгружена асфальтобетонная смесь. А уже после асфальтоукладчика у нас работают дорожные катки. За сегодняшнюю смену мы сделаем две тысячи квадратов. Автосамосвалы у нас обеспечены подогревом кузовов, то есть асфальтобетон не теряет температуру в момент транспортировки до места укладки. Ездить по этой дороге можно будет сразу, как все остынет.

А чтобы асфальт не вывалился из ямки в самое ближайшее время, требуется правильно подготовить дорогу. И конечно, погода тоже влияет на конечный результат.

017-10-05.jpg

— Влияют и погодные условия, и само основание дорожной одежды: бывает, делают ремонт там, где он уже нужен в принципе совсем не ямочный, а капитальный, — комментирует Антон Интулов. — Очень сильно влияет на ямочность застой воды на проезжей части. То есть очень страдает сам город из-за того, что во многих местах застой воды из-за резкой смены температуры, особенно в такую погоду, как сегодня. И соответственно, происходит разрушение.