Запахло горячим
С наступлением устойчивой теплой погоды, в этом году — с 4 апреля, дорожники приступили к ямочному ремонту с использованием горячих смесей.
В понедельник губернатор Андрей Травников сообщил о выделении Новосибирску из бюджета области дополнительно 1,3 миллиарда рублей на приведение в порядок 43 километров автомобильных дорог.
На минувшей неделе, 17 апреля, специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области инспектировали процесс: подрядчик устраняет дефекты дорожного покрытия на Советском шоссе в районе поселка Элитный.
Ямочный ремонт масштабно развернулся в регионе. Хотя рабочие и в зимнее время не оставляли без внимания магистрали, чтобы движение было безопасным, а выбоины и трещины образовывались пореже. С 1 января по 31 марта в Новосибирске таким образом было восстановлено более девяти тысяч квадратных метров покрытия. И вот для дорог настала пора горячих асфальтобетонных смесей.
— Вообще, как вы знаете, в Новосибирской области круглогодично проводится ямочный ремонт, — комментирует начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Антон Мирошниченко. — Но в зимний период, весенний и осенний он проводится с использованием холодных смесей.
Фото: Андрей Заржецкий
На Советском шоссе ремонт выполняется на ширину полосы — порядка 200 метров.
— На левой полосе, наиболее загруженной по интенсивности, наблюдалась колейность — ямочность пошла в весенний период, — поясняет наш собеседник. — Соответственно, приняли решение: здесь перекрывают, по факту, 2000 квадратных метров. А общий объем работ по текущему году — 133 тысячи квадратных метров. При этом за прошедшую неделю, когда мы начали использовать горячие смеси, уже сделали 120 тысяч. То есть в зимний период мы работаем больше на безопасность, крупные ямы перекрываем. А весной уже масштабно разворачивается ямочный ремонт, когда запускаются асфальтобетонные заводы.
Как уточнил Антон Мирошниченко, дорожная деятельность делится на этапы. «До 31 марта мы контрактовались, подрядчики готовили материалы. Сейчас вот апрель, где-то до середины мая будет активный сезон по ямочному ремонту, — объясняет специалист. — И также с начала мая приступим уже к выполнению работы по ремонту всех объектов».
Не «картами», а полосами
Сейчас в Новосибирской области функционируют 14 асфальтобетонных заводов.
— Ближайшие находятся в Ордынке, городе Оби, Искитимском районе, — уточняет Антон Мирошниченко. — Расстояние по доставке соблюдается, температура, соответственно, тоже. Что касается технологии, сейчас ямы «чинятся» следующим образом: в течение дня, буквально ночью, рабочие вышли, сфрезеровали (срезали — прим. авт.) старое покрытие, которое было с дефектами. Сегодня ночью было холодно, минус четыре градуса. Сейчас температура поднялась, вышли укладывать асфальт. В ближайшее время закончат: я думаю, час-полтора работы еще на этом участке и перейдут на следующий.
За прошедшие две недели на ямочном ремонте областных трасс работали сразу 36 бригад, которые восстановили дорожное покрытие общей площадью 124 тысячи квадратных метров. Фото: Андрей Заржецкий
Причем на этом участке не видно знакомых «квадратов» — вырезаны сразу «полосы». Если дефекты локальные, то их обычно вырезают так называемыми картами, теми самыми раздражающими автомобилистов «заплаточками». Минтранс же в принципе за то, чтобы производить ремонт на всю ширину покрытия.
Советское шоссе — один из выездов из мегаполиса. А что в Новосибирске? Напомним, губернатором принято решение о выделении дополнительной субсидии.
— Если ранее для нас был предусмотрен с начала года миллиард сто тысяч рублей на ямочный ремонт, то сейчас дополнительно выделяется миллиард триста. На ближайшей сессии деньги будут выделены. И это позволит нам в текущем году выполнить в Новосибирске за счет именно субсидий областного бюджета ремонт 60 километров дорог, что положительно скажется, конечно, на облике города, — забегает немного вперед наш собеседник.
Собственно, в точке ремонта мы были на прошлой неделе, а вчера, во вторник, 23 апреля, сессия состоялась и сказанное представителем минтранса воплотилось — решение по финансам принято.
Температуру не теряем
В 2024 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в планах дорожников выполнить ремонт 235 километров дорог, в том числе участка Советского шоссе протяженностью 2,7 километра от поселка Юный Ленинец до проезда Автомобилистов, за несколько сот метров до поворота на Часовую.
Фото: Андрей Заржецкий
Как объяснил Антон Интулов, главный инженер Ордынского ДРСУ, основная задача на этом участке, где мы сейчас находимся, — устранить образовавшуюся колейность. Делается это так:
— Поэтапно выставляются дорожные знаки для обеспечения безопасности, — начинает перечислять по пунктам Антон Интулов. — Производится обеспыливание дорожного покрытия после фрезерования, потом проливается битумная эмульсия. Затем к работе приступает асфальтоукладчик, куда предварительно выгружена асфальтобетонная смесь. А уже после асфальтоукладчика у нас работают дорожные катки. За сегодняшнюю смену мы сделаем две тысячи квадратов. Автосамосвалы у нас обеспечены подогревом кузовов, то есть асфальтобетон не теряет температуру в момент транспортировки до места укладки. Ездить по этой дороге можно будет сразу, как все остынет.
А чтобы асфальт не вывалился из ямки в самое ближайшее время, требуется правильно подготовить дорогу. И конечно, погода тоже влияет на конечный результат.
— Влияют и погодные условия, и само основание дорожной одежды: бывает, делают ремонт там, где он уже нужен в принципе совсем не ямочный, а капитальный, — комментирует Антон Интулов. — Очень сильно влияет на ямочность застой воды на проезжей части. То есть очень страдает сам город из-за того, что во многих местах застой воды из-за резкой смены температуры, особенно в такую погоду, как сегодня. И соответственно, происходит разрушение.