В ДТП с широко «закрытыми» глазами
В столице Сибири, что ни год, «аномальных точек» на карте дорожной аварийности не убавляется
Аварий на дорогах региона за первые два месяца 2024 года стало меньше, хотя непосредственно в Новосибирске процент столкновений и наездов на пешеходов упрямо растет.
На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике снова обсудили непростую дорожную ситуацию в мегаполисе.
Постоянство, но отнюдь не завидное
Председатель комитета Валерий Ильенко напомнил собравшимся депутатам, что теперь вопрос дорожно-транспортных происшествий будет рассматриваться на комитете регулярно. Ведь в прошлом году ситуация с ДТП на дорогах региона была близка к катастрофической. Новосибирская область входила в российский антирейтинг по этому показателю.
— В 2023 году мы приняли решение, что этот вопрос будет стоять в повестке комитета ежемесячно. И также по этому формату будем работать в 2024 году, что мы и делаем. До тех пор, пока ситуация не нормализуется, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Хочу отметить, что количество дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области за два месяца составило 4837 случаев, это минус 15 процентов к аналогичному периоду. ДТП с пострадавшими, то есть с погибшими и ранеными, — минус 1,6 процента, то есть 299 фактов. К сожалению, в Новосибирске есть рост ДТП, на один процент, — всего в городе произошло за обозначенный период 188 ДТП.
Чаще всего регистрируются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. А вот происходит это большей частью в светлое время суток — водители будто не видят дорогу, по которой едут.
Плюсы и минусы в статистике
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский уточнил, что, действительно, за два месяца в регионе в целом есть снижение по количеству ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Снижение уровня ДТП, по сравнению с январем-февралем 2023 года, фиксируется на федеральных, региональных и межмуниципальных дорогах — на 24 процента, по погибшим — на 17 процентов, по раненым — на 20 процентов, — уточнил министр. — На дорогах регионального и межмуниципального значения снижение по количеству ДТП на 5,6 процента, по раненым — на 17,7 процента и по погибшим — на 7,7 процента. В городе Новосибирске по ДТП, напротив, как уже сказали, — рост на 1,1 процента. Погибло семь человек и ранено 241 — это плюс два процента к прошлому году. Основными видами ДТП остаются столкновения транспортных средств — 47 процентов — и наезд на пешехода — 38 процентов. Большая часть ДТП, 58 процентов, произошла в светлое время суток.
По информации владельцев дорог, за 2023 год в Новосибирской области выявлено 66 мест концентрации ДТП. Из них шесть — на федеральных дорогах, три — на региональных и 57 — на дорогах непосредственно Новосибирска.
— Планы с разработкой мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП разработаны и утверждены владельцами федеральных и территориальных дорог, они предоставлены в минтранс Новосибирской области, — рассказал Анатолий Костылевский. — А вот план мероприятий по городу Новосибирску на сегодня пока нам не представлен.
Соблюдай дистанцию!
Впрочем, как пообещал исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов, в ближайшее время такой план будет наконец согласован с ГИБДД и утвержден.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Олеся Богомазова, за два месяца 2024 года в Новосибирске зарегистрировано 188 дорожно-транспортных происшествий, что на один процент больше, чем за два месяца предыдущего года. Для сравнения: в минувшем году за два аналогичных месяца было 186 дорожно-транспортных происшествий, в которых семь человек погибли и 241 получили травмы различной степени тяжести.
Основные виды дорожно-транспортных происшествий — это, как обычно, столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов — 88 процентов от общего числа ДТП.
По словам Олеси Богомазовой, по вине водителей совершено 160 дорожно-транспортных происшествий из 188 — это на пять процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основными причинами ДТП стали несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу, нарушение требований сигнала светофора.
Поэтому в 2024 году департамент транспорта Новосибирска планирует продолжать бороться с авариями всеми возможными способами. Например, по мнению департамента, этому поможет разметка: по сравнению с 2023 годом сумма на содержание разметки в круглогодичном нанесении термопластиком выросла с 40 миллионов до 125 миллионов рублей. Также планируется установка пешеходных ограждений на регулируемых пешеходных переходах и много чего еще — план мероприятий как раз сейчас находится в разработке.
И если наибольшая доля ДТП все еще приходится на столицу региона, то, как уточнил начальник регионального управления Госавтоинспекции Александр Бабенков, более тяжелые последствия аварий наблюдаются все-таки при ДТП на федеральных магистралях. Он обратил внимание депутатов на увеличение количества происшествий, причиной которых служит неудовлетворительное состояние уличной дорожной сети.
Кто-то притормаживает
Как пояснил Валерий Ильенко, на комиссии по безопасности дорожного движения, которую проводил губернатор Новосибирской области Андрей Травников, была озвучена точная информация по искусственным неровностям в регионе.
— Большое количество этих неровностей было обозначено, но тем не менее на сегодняшний день я обладаю информацией, что определено 400 с лишним неровностей, которые необходимо сделать. Вот эти неровности, для понимания, вы совместно с городом определяли либо самостоятельно? — задал вопрос Валерий Ильенко начальнику регионального управления Госавтоинспекции.
Александр Бабенков уточнил, что губернатором дано поручение по нанесению искусственных неровностей на 476 объектах. Но до сих пор ТУАД (Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области — прим. авт.) не предоставил отчет о выполненной задаче: «пока еще притормаживает». Олеся Богомазова на это ответила, что на сегодня можно без помех нанести около 130 дорожных неровностей, остальные необходимо делать с учетом существующих и пешеходных переходов, коммуникаций, колодцев. И вот эти 130 уже готовы, а остальные находятся в работе.
— Значит, информацию мы принимаем к сведению, рекомендуем городу Новосибирску план мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП утвердить до конца недели, — подытожил Валерий Ильенко.
Глава комитета подчеркнул, что выполнено решение предыдущего заседания: теперь за каждым районом закреплен инспектор ГИБДД, который участвует в заседаниях муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения и отвечает за район.