Брендинг в духе музыки
Новосибирская государственная филармония, крупнейшая концертная организация страны, свой 87-й день рождения отметила обновлением фирменного стиля. Как говорит руководитель предприятия Ирина Устинова, он намеренно минималистичный, молодежный и с богатой семантикой.
Как и полагается, новшество уже наделало немало шума в культурной, по большей части консервативной среде нашего города. Давайте и мы разберемся, что изменилось и для чего.
Ирина Дмитриевна еще в конце прошлого года в своем интервью «Советской Сибири» — читайте на сайте статью «Филармонический год как по нотам» — анонсировала имиджевые перемены в главном культурном пространстве города. Сегодня все это воплощается в жизнь.
Если говорить о визуале, символ звука — нота — в логотипе стала цифровой, а красный цвет уступил место насыщенным оттенкам королевского синего. Но смысл перемен, конечно же, глубже. Авторы нового брендбука — дизайнеры компании «Мелехов и Филюрин» — поставленную перед ними задачу объясняют так: «Создание и укрепление бренда — это всегда работа над впечатлениями аудитории, которые формируются тем объектом, для которого он создается. И здесь всегда не просто творческие поиски, а решение вполне прикладных задач».
Какие задачи необходимо было решить при разработке нового логотипа и фирменного стиля новосибирской филармонии? Первое, и, пожалуй, ключевое, — это омоложение постоянной аудитории филармонии. Упор здесь делался скорее не на привлечение молодежи, а на укрепление лояльности среди 30–40-летних зрителей. А это поколение, которое на сегодняшний день в своих визуальных предпочтениях склоняется к минимализму, стильной сдержанности. Высокие визуальные требования предъявляются к каждому материалу, от афиши до номерка в гардеробе.
Сувенирные календари с новым логотипом филармония подарила партнерам еще в декабре. Фото: Новосибирская государственная филармония
Второе: необходимо помнить, что филармония — это организация, объединяющая десятки коллективов и музыкальных направлений, каждое из которых будет представлено на афише в своей стилистике. Поэтому сам основной логотип не может быть кричащим, подходящим только под одну стилистику. Задача была создать «конструктор» с высочайшими адаптивными свойствами, которые будут применяться при разработке рекламных материалов, оформления площадок и так далее.
Третье, над чем предстояло поработать, — это создание единого стилистического образа всех филармонических площадок, включая историческую — Дом Ленина и современную — Государственный концертный зал имени Арнольда Каца. Кстати, именно зал имени Каца дал основную идею для нового логотипа — его синие стекла и архитектурные особенности фасада.
По словам Ирины Устиновой, созданный брендбук стал точным решением поставленных задач. В нем нет ничего случайного: визуальное представление учитывает предпочтения целевой аудитории, минимализм решения позволяет работать с разными музыкальными стилями и направлениями. Смыслы, зашитые в этот простой знак логотипа, многослойны: это и символ звука на цифровых устройствах, и узнаваемый ритм окон основного здания концертного зала, и звукоотражатели, которые мы можем видеть на главной концертной площадке филармонии.
И вообще, в бренд заложена целая система с определенным «запасом прочности»: как минимум несколько лет такая графика не потеряет своей актуальности.
Согласимся, новый бренд — это смелое, небанальное решение, которое позволяет не просто обрести, но и подчеркнуть имидж филармонии: сохраняя верность музыкальным традициям, быть современным, динамично развивающимся учреждением культуры, открытым для каждого.