С 23 декабря стоимость проезда на автобусе, трамвае и троллейбусе в Новосибирске вырастет
Решение о повышении тарифа на проезд в наземном общественном транспорте сибирской столицы — шаг, с одной стороны, непопулярный, с другой — вынужденный. Попытка градоначальства сохранить муниципальную услугу доступной и при этом побороться за развитие инфраструктуры и модернизацию парка машин обойдется пассажирам в пять рублей.
Сейчас единый тариф по муниципальным маршрутам в границах Новосибирска — 30 рублей, что ниже, чем в большинстве миллионников. Для сравнения: в Екатеринбурге проезд (наличный расчет) стоит 33 рубля, в Нижнем Новгороде — 35 рублей, в Самаре — 38, Челябинске — 35, в Красноярске — 36/32 (автобус/трамвай), в Омске — 30, в Ростове-на-Дону — 39, в Перми — 35, в Краснодаре — 40 рублей.
Повышение за последние годы происходило не один раз и всегда с боем. Пассажир был прав, когда предъявлял претензии: о каком росте тарифа может идти речь, когда качество услуг на общественном транспорте вызывает только слезы. Или смех — кто как реагировал. Сейчас мы видим: перемены очевидны, муниципалитету помогает регион и национальный проект «Безопасные качественные автодороги». Денег в отрасль вкладывается — миллиарды рублей. Новые автобусы, трамваи, троллейбусы уже ходят по маршрутам, в них тепло и чисто. Причем ходят они по графику.
Нынешняя необходимость пересмотра тарифов в Новосибирске обусловлена ростом затрат по основным статьям, составляющим себестоимость проезда на общественном транспорте: техническое обслуживание и ремонт основных средств, горюче-смазочные материалы, электроэнергия, оплата труда, что объективно.
Экспертизу обоснованности расходов перевозчиков провел департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска. Тариф рассчитан по методике департамента по тарифам Новосибирской области. И на минувшей неделе, 5 декабря 2023 года, на заседании профильной комиссии принято решение об установлении единого тарифа на перевозки пассажиров и багажа в размере 35 рублей.