Мегаполис получит более трёх миллиардов на дороги
Депутаты Заксобрания раскритиковали городских чиновников за затянутое восстановление ограждений. Не исключение, а, скорее, самый очевидный пример — Коммунальный мост. Там к основному подрядчику уже подтянуты дополнительные силы.
Областные парламентарии обсудили с минтрансом эффективность вложенных в развитие инфраструктуры бюджетов и планы на 2024 год. Если в целом депутаты удовлетворены результатами работы отрасли за истекающий год, то в мегаполисе, по словам главы транспортного комитета Валерия Ильенко, накопилось много вопросов, для решения которых законодателям приходится постоянно проводить рабочие совещания, повторять и напоминать.
«Изуродовано все, что только можно», — возмутился Валерий Ильенко (на фото слева). Фото: Андрей Заржецкий
— Например, это касается восстановления ограждений мостовых съездов: изуродовано все, что только можно, — возмутился председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. — Стоит годами. Мы задавали этот вопрос — нам сказали, что нет финансирования. Но это не наш вопрос! Если вы считаете, что нужно обратиться, чтобы из бюджета области были выделены средства, говорите, мы будем подключаться.
Как выяснилось, в Новосибирске по планам ремонтов искусственных сооружений в текущем году Октябрьский (Коммунальный — прим. ред.) мост — в числе десяти объектов, два из них переходящие.
— Октябрьский мост в низкой степени готовности, но департаментом предприняты меры, привлечены два дополнительных подрядчика. У основного подрядчика, который был, уменьшен объем работ наполовину, — пояснил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска — начальник управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Сергей Эпов. — Высвободившийся объем отдан двум строительным компаниям. По путепроводу по Октябрьской магистрали: подрядная организация пока еще не выполнила все условия, не устранила все замечания. Поэтому в этом году этот объект тоже пока не принимаем. Все же остальные восемь новых объектов, которые были по искусственным сооружениям, завершены и введены в эксплуатацию.
Город в целом, если говорить о дорогах, с заданиями этого года справился: все 272 объекта завершены в полном объеме. Так что же делать с барьерными ограждениями?
Представитель мэрии уточнил, что замечание депутатов комитета на прошлом заседании в Заксобрании учтено.
— Мы уже отреагировали: 343 миллиона рублей дополнительно доведено учреждению «Гормост», в рамках которого будут выполняться работы по содержанию, — сказал Сергей Эпов. — И в том числе заменят ограждения на подходах и самих искусственных сооружениях. А с остальными ограждениями мы еще будем работать».
Под особым контролем
Как рассказал на заседании председатель транспортного комитета регионального парламента Валерий Ильенко, степень готовности дорог местного значения на сегодня составляет 93,7 процента.
— Хочу напомнить, что с декабря 2022 года вопрос выполнения дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах местного значения Новосибирской области находится под особым контролем у депутатов профильного комитета, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Считаем, что это положительно повлияло на заключение контрактов выполнения дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах местного значения Новосибирской области.
Всего в 2023 году планировалось провести работы на 338 объектах, рассказал Анатолий Костылевский (на фото слева). Фото: Андрей Заржецкий
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский дал картину по области в целом. Он пояснил, что в 2023 году за счет средств регионального дорожного фонда 35 муниципальных образований получили субсидии на строительно-монтажные работы на дорогах местного значения в рамках госпрограммы по развитию автодорог в сумме 7,7 миллиарда рублей, из них городу Новосибирску — 4,3 миллиарда.
— На 1 декабря профинансировано 6,2 миллиарда рублей, или 80,5 процента. Всего в 2023 году планировалось провести работы на 338 объектах, — рассказал Анатолий Костылевский.
До настоящего времени (вторник, 5 декабря — прим. авт.) не законтрактовано три объекта. «По одному не состоялся аукцион в связи с отсутствием заявок — это устройство тротуаров и освещение в поселке Сосновка, Новосибирский район, — уточнил глава областного минтранса. — По второму объекту, в поселке Верх-Тула, поздно получено заключение госэкспертизы. И еще один объект в Новосибирске: за счет экономии планируется заменить освещение на улице Ереванской, ведутся конкурсные процедуры».
Всё освоит только тот...
По словам Анатолия Костылевского, процент технической готовности объектов на 4 декабря — 93,7 процента. В 22 муниципальных районах и трех городских округах работы полностью завершены. А вот в восьми муниципальных районах и Кольцово ремонт продолжается. Например, в Чулымском районе подрядчик не приступил к работе, ссылаясь на дефицит инертных материалов. В Кольцово 1 декабря заключен муниципальный контракт на строительство подъезда № 3, объект является переходящим.
В 2024 году, в рамках госпрограммы развития дорог, в первом чтении бюджета предусмотрено выделение субсидий в размере 5,6 миллиарда рублей, в том числе Новосибирску — 3,1 миллиарда.
— В январе начнется работа по определению объектов для финансирования с муниципальными округами. Объекты будут включаться в соглашение при наличии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение госэкспертизы, — уточнил министр.
По словам министра, предварительно в 2023 году есть риски не освоить 295 миллионов рублей — это объекты, находящиеся в Баганском, Барабинском, Болотнинском, Искитимском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском и Чулымском районах.
Как подчеркнул Валерий Ильенко, если сравнить с 2022 годом, показатели значительно лучше, а что касается районов, которые не освоили средства, то депутаты подозревали, что ситуация сложится именно так и именно там, еще в начале лета... Закономерно встает вопрос: если тот или иной муниципалитет второй год подряд, получая финансирование, не справляется с собственными планами, то зачем ему эти средства выделять?