USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Три дня традиций

Светлана ФРОЛОВА
Первый фестиваль песенного фольклора был организован фольклорным ансамблем НГУ (ныне — творческая мастерская ­«КрАсота») в далеком 1983 году в поддержку молодежного движения за аутентичный фольклор. Фото предоставлено Новосибирским областным центром русского фольклора и этнографии
Первый фестиваль песенного фольклора был организован фольклорным ансамблем НГУ (ныне — творческая мастерская ­«КрАсота») в далеком 1983 году в поддержку молодежного движения за аутентичный фольклор. Фото предоставлено Новосибирским областным центром русского фольклора и этнографии

Международный Сибирский фольклорный фестиваль собрал в Новосибирске 28 коллективов

На минувших выходных «самый сибирский» фестиваль объединил на новосибирской земле хранителей фольклора из России и ближнего зарубежья. Организатором XXXXII Международного Сибирского фольклорного фестиваля выступил Областной центр русского фольклора и этнографии.

Цель фестиваля, который проходил 10–12 ноября 2023 года в Новосибирске, — сохранение, популяризация традиционной народной культуры, а также создание единого культурного пространства и расширение дружеских связей между фольклорными коллективами России и ближнего зарубежья.

В этом году в нем приняли участие 28 коллективов, среди которых Большекуналейский хор Рес­публики Бурятии, ансамбль «Бастеньки» Республики Казахстан, ансамбль «Измайловская слобода» из Москвы, фольклорные ансамбли Алтайского края, Кемеровской области, Искитимского, Коченёвского, Маслянинского, Сузунского, Ордынского, Новосибирского районов, Бердска. И конечно, Новосибирска. Все три дня участники фестиваля проживали в Доме отдыха «Спартанец». Там же прошла большая часть мероприятий фестиваля: мастер-классы, творческие лаборатории, круглые столы, вечерки.

Как рассказала руководитель творческой мастерской «КрАсота», бессменный организатор Сибирского фольклорного фестиваля Оксана Выхристюк, фестиваль не сразу получил название «Сибирский».

— Оказалось, что подобных этому фестивалю по идеологической направленности не было ни в Сибири, ни даже в России минимум десяток лет, — комментирует Оксана Выхристюк. — Фестиваль лишен внешней помпы. Он эффективный, а не эффектный. Причем основной эффект, который ожидают получить его организаторы, достигается не во время фестиваля, а уже после него. Часто случается, что взрослые коллективы не имеют при себе детских студий. На фестивале они получают заряд идей и по возвращении домой больше внимания начинают уделять преемственности традиций.

По словам директора Областного центра русского фольклора и этнографии Евгения Бабикова, фестиваль корнями прорастает из маевок Академгородка.

— Именно там жадные до нового и неведомого молодые ученые пытались не только понять законы мироустройства и осмыслить окружающий мир, по праву считая себя наследниками великой русской традиции, но и преобразовать этот мир на основе гуманизма и душераспахнутой эстетики русского народа, научившегося жить в гармонии, мире и согласии с разноплеменным и многоконфессиональным населением Сибири, органично вплетая его этнокультурное разнообразие и красоту в царский венец великой русской культуры, — говорит Евгений Бабиков. — Сегодня фестиваль — это научное и творческое исследование неповторимого среза судеб и талантов русских освоителей Сибири — от казаков-землепроходцев и старообрядцев, бегущих от дьявольской смуты раскола, до ссыльных декабристов и каторжных устроителей дорог, рудников и заводов, и, конечно же, наследия великого, малого и белого русского крестьянства, хлынувшего в просторы Сибири и захлебнувшегося восторгом от ее широты, от богатства свободной и немереной земли, от величия озер и рек, магического таинства лесов, болот и неоглядных степей. А потом этот восторг превратился в песни, которые мы сегодня поем на фестивале. Земной поклон и сердечное «Спаси, Боже!» всем основателям и хранителям этого народного достоя­ния, многая лета тем, кто готов подхватить традицию его проведения и сохранить фестиваль в веках и поколениях.

12+