USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Мост в асфальтированное настоящее

Светлана Фролова
От вида Восточного обхода с высоты захватывает дух. Фото: Сергей Ветров
От вида Восточного обхода с высоты захватывает дух. Фото: Сергей Ветров

Теперь жители села Новолуговое и поселка Ремесленный смогут в два раза быстрее добираться друг к другу: на минувшей неделе открылся свободный асфальтированный проезд по путепроводу Восточного обхода. В церемонии запуска объекта принял участие губернатор Андрей Травников.

037-04-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Повезло также жителям коттеджных поселков и нескольким ближайшим садовым обществам, точнее, дачникам, их населяющим: до последнего времени им приходилось ездить на дачу по грунтовой дороге. По словам местных жителей, расстояние между населенными пунктами Новолуговое и Ремесленный сократилось почти на 1,5 километра.

Длина путепровода всего 85 погонных метров, однако он — важная часть транспортной развязки на двадцать третьем километре Восточного обхода. Без него никак.

По словам начальника федерального казенного учреждения «Сибуправтодор» Дмит­рия Тулеева, дорожники стремятся сделать все, чтобы автомобилистам было удобнее и быстрее передвигаться по нашим дорогам.

037-04-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Даже отдельный путепровод — вклад в развитие транспортной доступности населенных пунктов и повышение безопасности дорожного движения, поэтому на некоторых участках открываем движение, не дожидаясь завершения строи­тельства всего первого этапа, — отметил он.

Как сообщил генеральный директор «Новосибирскавтодора» Анатолий Воробьёв, компания сейчас реализует два государственных контракта по строительству Восточного обхода. Общая их стоимость — 7,8 миллиарда рублей.

037-04-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Что предстоит сделать на этом объекте? — говорит Дмитрий Воробьёв. — Во-первых, предусмотрено строительство основного хода автомобильной дороги общей протяженностью 20 километров. А также строительство транспортной развязки с реконструкцией автомобильной дороги и с путепроводом на трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, строительство транспортной развязки, реконструкция автомобильной дороги и путепровод на участке Кольцово — Академгородок, путепровод-мост на этапе АБВ и путепровод-мост и эстакада на объекте этапа 1Г. На текущий момент техническая готовность по этапу АБ у нас составляет 90 процентов, это 98 процентов покрытия в цементобетоне. Соответственно, мостовые сооружения готовы на 99 процентов. Технически компания готова была к вводу в 2023 году, но по понятным причинам, в связи со смещением финансирования этого объекта, этап АБВ перенесен на 2025 год, а этап 1Г — на 2026-й.

— Точнее, вы готовы были идти с опережением, но вам не дали, — поправил собеседника Андрей Травников.

— Вы правы, — согласился Дмитрий Воробьёв. — Тем не менее мы идем «в наработку», готовы идти досрочно, чтобы в случае смещения финансирования «влево» этап АБВ ввести досрочно в 2024 году. И зная, что вы детально погружаетесь в эти процессы, хотелось бы поддержки с точки зрения смещения финансирования. Технически мы готовы к вводу этих участков.

037-04-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Что касается правил внутри Новосибирской области, то они известны, мы их не один раз подтверждали в последние годы: те подрядчики, кто работает «вперед», получают финансирование из областного бюджета, — подчеркнул губернатор. — Будем убеждать наших коллег на федеральном уровне, чтобы и там это правило заработало. А мы видим, что организация готова работать «вперед».

Надёжные и нет

Андрей Травников подчерк­нул, что открытия этого проезда давно ждут 16 тысяч жителей местных сел:

— Я только что был на встрече с коллективом центра Мешалкина, и даже там прозвучал вопрос: неужели сегодня откроется движение? Местные врачи тоже живут в Новолуговом. То есть люди ждут давно, — акцентировал глава региона. — Объект уникальный, значимость его — стратегическая, так как это один из этапов создания опорной сети дорог вокруг Новосибирской агломерации. По сути дела, это этап Восточного обхода, которого тоже ждут очень давно. Который начинала строить еще наша «славная» компания «Сибмост», но продолжает уже «Новосибирскавтодор». Перспективы по Восточному обходу: выход от Северного объезда Новосибирска — трассы «Байкал» — на юг, за Искитим, на Чуйский тракт. Строительство прямо сейчас идет, первый этап открыт. По следующему этапу продолжается работа. На схеме все сроки указаны.

037-04-07_M.jpg

С появлением Восточного обхода сократится дорога с Алтая в Кузбасс, а новосибирцы наконец избавятся от большей части транзитных фур. Фото: Сергей Ветров

Губернатор подчеркнул, что есть подрядчики, которые иногда подводят со сроками, а есть надежные партнеры, которые могут выполнять работы с опережением сроков.

— На этом объекте мы всегда имеем возможность поощрить добросовестных подрядчиков, и, если работа идет с опережением, мы приближаем финансирование. Это — объект федеральный, подрядчик сильный — наша компания «Новосибирскавтодор». Они подтверждают, что готовы работать с опережением, поэтому приближение финансирования мы будем обсуждать с федеральным агентством.

Где один, там и другой

Новый путепровод уже второй, который появился и работает на строящемся первом этапе Восточного обхода Новосибирска. Год назад там открыли движение по путепроводу в составе транспортной развязки на четырнадцатом километре — в начале первого этапа, на пересечении с регио­нальной автодорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий.

037-04-06_M.jpg

На открытии путепровода журналистам показали также технику, которая будет обслуживать Восточный обход. Фото: Андрей Заржецкий

Как сообщили подрядчики, работы на путепроводе полностью выполнены: уложено покрытие проезжей части из асфальтобетона, нанесена разметка, выполнено инженерное обустройство, установлена линия искусственного освещения. Также уложено асфальтобетонное покрытие на подходах к путепроводу и съездах транспортной развязки.

Строительство самой развязки продолжается, ведутся работы по устройству цементобетонного покрытия проезжей части, обочин, электроосвещения. По основному ходу первого этапа строители продолжают устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды, цементобетонное покрытие​ уложено в общей сложности на 10,3 км. 

СПРАВКА

Восточный обход — проект строительства дороги, связывающей крупные трассы: Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит. Принципиально новый и удобный транспортный коридор в объезд Новосибирска позволит существенно разгрузить имеющиеся магистрали от транзитного транспорта. Данный обход между центральной частью страны и Дальневосточным регио­ном также даст возможность облегчить участки на подъезде к областному центру и вывести транзитный транспорт с городских дорог.

Автомобильная дорога будет оборудована двухполосными трассами в каждом направлении, удобными мостами и развязками с освещением, разделительной полосой, акустическим экранированием в населенных зонах.

Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов. Всего намечены четыре этапа, результатом их реализации станет 83-километровая объездная дорога, связывающая существующий Северный обход и перспективный Южный транзит с федеральной трассой «Чуйский тракт», с вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгружающим восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта.