USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Стоп, машина

Инна ВОЛОШИНА
Безопасность важна не только на подходе к школе, но и на протяжении всего маршрута: там не должно быть заброшенных строек, сломанных заборов и других опасных объектов. Фото: nso.ru
Безопасность важна не только на подходе к школе, но и на протяжении всего маршрута: там не должно быть заброшенных строек, сломанных заборов и других опасных объектов. Фото: nso.ru

Губернатор поддержал предложение сделать школьные маршруты безопасными

В проблемных местах на городских улицах, по которым дети идут в школы, парки и так далее, надо сделать пешеходные переходы, «лежачих полицейских» и установить соответствующие знаки — формирование комплексной программы «Школьные маршруты» Андрей Травников обсудил с депутатами новосибирского горсовета.

В День защиты детей, 1 июня, глава региона провел выездное совещание на площадке Сибирского кадетского корпуса. Рядом со зданием корпуса как раз и проходит один из маршрутов, который никак нельзя считать безопасным.

«Или ждут, пока кого-нибудь задавят?»

Проблема эта актуальна не только для Заельцовского района, где расположен Сибирский кадетский корпус, но и для всей столицы Сибири. Последние годы мегаполис активно строится, новые микрорайоны растут как грибы после дождя, и далеко не везде решаются вопросы безопасности. Да и в центре Новосибирска не так уж все гладко. По словам зампредседателя новосибирского горсовета Николая Тямина, руководителя рабочей группы «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям Новосибирска», из 1228 маршрутов 16–18 процентов можно отнести к опасным. А возможно, и больше.

Так уж совпало, что в тот же день, когда губернатор Андрей Травников проводил выездное совещание, в редакцию «Советской Сибири» пришло письмо от нашего читателя Владимира Галиченко, который проживает в доме 209 по улице Зорге в Кировском районе. В своем письме он пишет: «Затулинский парк сделали, все хорошо, людям есть где отдохнуть. А вот подходы к нему не обозначили. Наверное, наши власти считают, что люди будут перебегать между идущими машинами, они ведь не останавливаются. А сколько здесь бегает детей! Или ждут, пока кого-нибудь задавят, тогда и переход нарисуют?»

Наш читатель даже прислал в редакцию схему, где, по его мнению, необходимо сделать пешеходный переход. По словам автора письма, именно в этом месте переходят дорогу люди, которые идут в Затулинский парк, а также на стадион «Фламинго» и в поликлинику. На самом деле, переходы на улице есть, но, с точки зрения читателя, они расположены неудобно, поэтому люди, и дети в том числе, ими не пользуются, а предпочитают рисковать жизнью, лавируя между несущимися автомобилями. Действительно, сегодня улица Петухова частенько стоит в пробках, которые автомобилисты объезжают по улице Зорге и внутриквартальным проездам, так что движение там достаточно плотное.

Общая проблема

— Подходы и подъезды к школам — это проблема общая. Не надо проводить глубокий анализ, достаточно проехать по территории Новосибирска и увидеть многочисленные опасные места у школ, детских садов, школ искусств, центров допобразования, — считает губернатор Андрей Травников. — О разработке проекта программы «Школьные маршруты» мне рассказали депутаты горсовета Новосибирска и просили ее поддержать. Я отреагировал на эту просьбу, сегодня, в День защиты детей, мы встретились и обсудили, что это за программа и в чем нужна поддержка. Наверное, неправильным, несправедливым будет подход «А давайте все проблемы, которые в городе накопились за предыдущие годы, переложим на плечи губернатора. Пусть он занимается ликвидацией заброшенных строек, восстановлением заборов, закрытием опасных приямков». Напоминаю, что это непосредственные полномочия города, и вообще, я всегда считал, что это прямая обязанность городских районов. Я готов поддержать системные подходы — где действительно требуется целевое финансирование из областного бюджета — в рамках программы.

Стоит отметить, что наибольшее количество проблем, которые были выявлены рабочей группой, в том числе благодаря обращению граждан, связаны с обустройством и ремонтом тротуаров, отсутствием освещения и наличием на пути следования детей нестационарных объектов, которые мешают безопасному проходу. Особое внимание члены рабочей группы обратили на маршруты через мостовые переходы и железнодорожные переезды.

Приводить в порядок, так всё целиком

По итогам обсуждения губернатор сформулировал свое видение программного подхода к решению вопроса — это не должно быть финансированием каких-то отдельных элементов, мероприятий и видов работ. Если речь идет о том, что надо привести в порядок детский маршрут, то в него должны входить все элементы: от тротуаров и освещения до приведения в порядок расположенных рядом объектов — промышленных, заброшенных, строек и так далее.

С точки зрения главы регио­на, очевидный приоритет во все времена — безопасность детей. Поэтому в первую очередь нужно привести в порядок те маршруты, где опасность выше всего. Правительство Новосибирской области готово участвовать в реализации этой программы, уже определили те виды работ и затрат, где участие целесообразно — это наиболее финансовоемкие работы: ремонт, восстановление или строительство мостовых переходов через малые реки, овраги, каналы, через железнодорожные пути, а также строительство или восстановление тротуаров, освещения на детских маршрутах.

— Подтверждаю, при разработке такой городской программы правительство регио­на и я лично ее поддержим, в том числе финансово, — подчеркнул губернатор Андрей Травников. — Я уверен, что в следующем году обновленные маршруты, которые мы организуем общими усилиями, уже появятся. Это действительно должны быть общие усилия: область финансирует те виды работ, которые я назвал, остальные — город. Администрации городских районов занимаются приведением в порядок близлежащих территорий. Думаю, что в эту работу удастся вовлечь и общественников, жителей, организации и предприя­тия.