Без отставания от графика
До конца марта строители планируют закончить работы по бетонированию пилона четвертого моста
Работы развернуты на всех объектах четвертого моста в Новосибирске. В региональном минстрое уверены: при сохранении темпов строительства объект сдадут в декабре 2023 года.
Четвертый мост через Обь должны завершить к концу этого года. Об этом сообщил в пресс-центре «Интерфакс» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер. По его словам, в этом году работы по строительству четвертого моста будут продолжены, выделенный объем средств — 2,4 миллиарда рублей. Подрядная организация ведет активные работы по выполнению работ в срок в соответствии с концессионным соглашением.
Отметим, что возгорание на временной конструкции опалубки, которое возникло вечером 20 февраля на правой стойке пилона строящегося моста, было быстро ликвидировано и никоим образом не повлияло на ход работ. По данным группы «ВИС», сама конструкция стойки пилона находится в металлической опалубке и не была затронута огнем. Обгоревшие подмостья и ограждения были оперативно заменены, и 150 строителей вышли на очередную ночную рабочую смену.
Работы по строительству моста через Обь в Новосибирске идут по графику. В конце февраля была выполнена плановая заливка бетона очередной 27-й захватки правой стойки пилона до высоты 106 метров. На 14 марта запланировано бетонирование следующей захватки, после окончания которой правая стойка пилона достигнет отметки 110 метров.
Кроме того, 27 февраля было выполнено бетонирование 28-й захватки левой стойки пилона до отметки 110 метров. Общая высота пилона, который будет удерживать вантовый участок моста, составит 114 метров. Закончить работы по бетонированию конструкции пилона в виде эффектной буквы «Н» планируется до конца марта.
Начальник территориального управления производственной фирмы «ВИС» Алексей Соколов называет сооружение пилона и вантовой части моста самым сложным этапом строительства. Сейчас на правом берегу Оби продолжается сборка вантового участка длиной 380 метров. Установлены временные опоры, на которые поэтапно укладывается эта часть пролета моста на высоте 13 метров от земли. Проектом предусмотрено 70 вант, которые примут нагрузку в 30 000 тонн.
Напомним, что, кроме мостового перехода, проект включает строительство двух крупных транспортных развязок, двух путепроводов тоннельного типа, эстакады и надземных пешеходных переходов. Длина основного хода трассы составит 5,1 км. Сейчас продолжается строительство тоннелей. На тоннеле под путями Транссибирской магистрали, по данным за февраль 2023 года, выполнено более 80 процентов работ по проходке закрытой части, осуществлена сбойка правого и левого порталов по основному ходу движения. На улице Станиславского более чем на 70 процентов завершено продавливание труб и ограждение котлованов.
На эстакаде основного хода на левобережной транспортной развязке более чем на 50 процентов забетонирована плита проезжей части, выполняется армирование. Отсыпано почти 700 тысяч кубометров грунта земляного полотна основного хода, подъездных и объездных дорог, на треть выполнено устройство дорожной одежды. Одновременно ведется строительство шести съездов с транспортной развязки: возводятся подпорные стены, укрупняются металлоконструкции, на опорные части устанавливаются пролетные строения. Напомним, мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».