USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ванты тянутся к пилону

Михаил ФОКИН
Строительство моста идет в центре городской застройки, с переустройством существующих инженерных коммуникаций. Фото: Сергей Ветров
Строительство моста идет в центре городской застройки, с переустройством существующих инженерных коммуникаций. Фото: Сергей Ветров

Работа кипит на всех объектах четвёртого моста в Новосибирске

Строительство нового мостового со­оружения в столице Сибири идет полным ходом. В региональном правительстве планируют ввести в эксплуатацию знаковый для города объект по графику — в 2023 году.

На заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области подвели итоги развития отрасли и наметили планы текущего года. Говорили и о сроках завершения строительства четвертого моста в областном центре.

— В прошлом году сложностей было много, начался подъем цен и банковских кредитов. Тем не менее результаты сезона ценны, если учесть те условия, с которыми пришлось столкнуться отрасли. Продолжается строительство Восточного обхода, четвертый мост будет введен в эксплуатацию — это достаточно большой инфраструктурный проект, — сказал председатель коллегии, первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков.

Ранее ход строительства четвертого моста проконтролировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он отметил, что начало работ по монтажу вантовой системы моста запланировано на март.

Начальник территориального управления производственной фирмы «ВИС» Алексей Соколов называет сооружение пилона и вантовой части моста «самым сложным этапом строительства».

Сейчас на правом берегу Оби продолжается сборка вантового участка длиной 380 метров. Установлены временные опоры, на которые поэтапно укладывается эта часть пролета моста на высоте 13 метров от земли. Проектом предусмотрено 70 вант, которые примут нагрузку в 30 000 тонн.

Растет и пилон — эффектная конструкция в виде буквы «Н». Сейчас завершено бетонирование двадцать шестой захватки левой стойки пилона на высоте 104 метра, на правой стойке ведутся работы по армированию захватки на этой же отметке. По завершении строительства пилон должен достигнуть 114 метров и удерживать вантовую часть моста.

007-17-02.jpg

Фото: пресс-служба Группы «ВИС»

Напомним, в начале ноября прошлого года была завершена установка в проектное положение верхней перемычки пилона. Конструкцию весом около 220 тонн подняли на высоту 67,6 метра над уровнем земли и смонтировали в проектное положение.

По оперативным данным, коэффициент технической готовности мостового перехода через реку Обь в Новосибирске сейчас составляет 65 процентов, а по отдельным объектам инфраструктуры он превышает 70–80 процентов. Например, на эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор.

На сегодняшний день работы развернуты на всех объектах мостового сооружения и транспортных развязок, на строительстве моста занято более 1000 человек, общий настрой — ввести мост в ранее намеченные сроки.

«События периода 2020–2022 годов, включающие значительные колебания курсов валют, резкий рост стоимости строительных ресурсов, разрывы логистических цепочек, привели к необходимости пересмотра отдельных договоров и условий работы с контрагентами. Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года», — сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Напомним, новый мост через Обь в Новосибирске — сложнейший инфраструктурный объект, который, помимо самого мостового перехода через русло Оби, включает несколько эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. По итогам масштабного проекта мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».