USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Монтажники морозов не боятся

Михаил ФОКИН
Монтаж путепровода, будущей части транспортной развязки с автодорогой Академгородок — Кольцово. Фото: пресс-служба АО «Новосибирскавтодор»
Монтаж путепровода, будущей части транспортной развязки с автодорогой Академгородок — Кольцово. Фото: пресс-служба АО «Новосибирскавтодор»

Новый путепровод строят на Восточном обходе Новосибирска

Зимой строительство объездного кольца Новосибирска не останавливается. До 2024 года предстоит построить две развязки и четыре путепровода. Работы финансируются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

— Работы по укладке цементобетона на объекте завершены до наступления нового строительного сезона, но монтаж искусственных сооружений и земляные работы продолжаются и в зимние месяцы, — говорит директор филиала Новосибирскавтодора Николай Никульцев.

Сейчас основной объем работ сконцентрирован на строительстве путепровода длиной 115,5 метра, который войдет в состав транспортной развязки на пересечении с автодорогой Академгородок — Кольцово. Сделаны фундаменты буронабивных свай для пяти опор, выполняется устройство ростверков.

По информации пресс-службы Новосибирскавтодора, в ближайшие дни планируется бетонирование блоков стоек опор, а затем — устройство ригелей. Работы по возведению опор завершатся в апреле, после чего мостовики приступят к монтажу балок. В границах будущей транспортной развязки ведется устройство 10 водопропускных труб и поверхностного водоотвода. На объекте работают 40 человек, задействовано 20 единиц техники.

Что ещё предстоит?

В 2023 году планируется полностью завершить работы на 10 километрах первого этапа, что сделает возможным комфортный проезд от трассы К-19р до села Новолуговое. Рабочее движение по съезду с развязки в районе Новолугового откроют в начале строительного сезона для пропуска к дачным обществам и в течение 2023 года полностью построят этот объект.

Завершить реконструкцию 1,7 километра автодороги Академгородок — Кольцово в месте пересечения с Восточным обходом до уровня готовности к запуску движения на новом путепроводе подрядчик планирует в 2024 году. В целом до октября 2024 года на объекте предстоит: построить две развязки — в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой Академгородок — Кольцово; завершить монтаж четырех путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через реку Иню и путепроводом через железную дорогу протяженностью 676 метров; установить 25 километров линий электроосвещения.

«Также в 2022 году начата разработка проектно-сметной документации по строительству третьего этапа протяженностью 15,9 километра», — уточняет пресс-служба Сибуправтодора.

006-25-02.jpg

Монтаж путепровода, будущей части транспортной развязки с автодорогой Академгородок — Кольцово. Фото: пресс-служба АО «Новосибирскавтодор»

Отметим, что минувший год был ударным по темпам строительства Восточного обхода. В течение 2022 года строители перевыполнили план по укладке цементобетонного покрытия, и общая протяженность готовых участков на первом этапе строящегося обхода составила 8,5 километра, на два километра больше, чем планировалось. Летом 2022 года досрочно состоялось открытие рабочего движения по путепроводу в составе строящейся транспортной развязки на пересечении Восточного обхода и трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий (К-19р). В 2023 году ожидается запуск движения по четырем полосам автомобильной дороги.

Обход нужен всем

Восточный обход Новосибирска должен стать частью дороги Р-256 — «Чуйского тракта», чтобы переключить на себя потоки транзитного транспорта, идущего в направлении Алтая и обратно через Новосибирск, Бердск, Искитим. Сейчас пиковые значения интенсивности движения в районе Академгородка и города Бердска достигают 50 тысяч автомобилей в сутки.

Транспортники с нетерпением ждут ввода в строй Восточного обхода. Пока что проезд большегрузов через Новосибирск без пробок возможен только в ночное время, что значительно усложняет вопросы логистики, а водители фур, рискнувшие проехать днем, усугубляют и без того плотные заторы на городских магистралях. Ввод в строй Восточного обхода позволит резко сократить трафик большегрузов в столице Сибири.

Напомним, в марте 2022 года первый заместитель председателя Государственной Думы, депутат от Новосибирской области Александр Жуков сообщил о выделении дополнительных средств на строительство объекта: «Одобрены предложения о дополнительном выделении более 2,8 миллиарда рублей на строительство дороги «Чуйский тракт» в 2022–2024 годах».

В целом по проекту Восточный обход длиной 80 километров должен соединить Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». По нацпроекту работы должны быть завершены в 2027 году.

СПРАВКА
Общая протяженность первого этапа — 20 километров. По данным регионального правительства, в апреле 2021 года был заключен госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ по трем из четырех отрезков обхода протяженностью более 10 километров с завершением работ в 2024 году. Заказчик строительства — ФКУ «Сиб-управтодор», а подрядные работы ведет АО «Новосибирскавтодор». Стоимость данного контракта — 3,77 млрд рублей.