Удорожание на сроки повлиять не должно?
В содружестве власти и экспертного сообщества реально выйти из, казалось бы, безвыходного положения
Минтранс региона уверен, что в 2023 году получится не только завершить уже начатые объекты, но и приступить к возведению новых. Отрасль успешно преодолела проблему, связанную с санкциями: нарушенные логистические цепочки заменены другими, а ситуация с повышением цен на материалы и услуги стала подконтрольной.
Итак, в 2022 году регион нарастил темпы реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Только автотрасс привели в порядок на 57 километров больше, чем в предыдущем году, при этом работы велись на 130 объектах. Трудиться пришлось в непростых условиях: рост цен, ознаменовавший 2022 год, затронул и дорожную отрасль в целом — подорожали не только строительные материалы, но и услуги в сфере грузовых перевозок.
Нехарактерно, но успешно
Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области, подведомственное региональному минтрансу, пошло навстречу заявившим об удорожании государственных контрактов подрядчикам и заключило дополнительные соглашения на общую сумму более 120 миллионов рублей. Еще одной проблемой стало разрушение устоявшихся путей поставок, и ее решением тоже вынужден был заниматься минтранс.
— В 2022 году большое внимание уделялось именно налаживанию логистических цепочек, построению новых путей доставки грузов, — рассказал председатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Максимов. — В связи с этим были созданы оперативные штабы по логистике. Один из них, региональный, возглавил наш министр Анатолий Костылевский, другой, федеральный, находился под управлением министра транспорта России Виталия Савельева, и наша область тоже в него входила. Объемная работа проводилась министерством и с промышленными предприятиями, и с торговыми, и с транспортными, а в нашем случае и с Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири. Мы отрабатывали те задачи, которые возникали у предприятий, и многим действительно помогли, создали новые схемы логистики, нашли новые страны. Вот такая нехарактерная для министерства работа, поскольку логистика и грузовые перевозки у нас отнесены к сфере бизнеса, тоже была проведена.
Во многом такая целенаправленность действий позволила не корректировать сроки ввода в эксплуатацию знаковых для региона объектов. Так, выросла цена строительства четвертого моста, но срок реализации остался прежним. Проект должен быть завершен к концу 2023 года.
Южный транзит уже на горизонте
Активирован проект и по строительству так называемого Южного транзита. Речь идет о магистральной дороге непрерывного движения на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт» с мостовым переходом через реку Обь в столице региона. Протяженность автомобильной дороги первого класса составит 26 километров. Подразумевается, что она пройдет по Бугринскому мосту, в ее состав
войдут пять многоуровневых развязок, три моста и девять путепроводов, три из которых будут железнодорожными.
Напомним, аукцион на разработку документации для строительства Южного транзита был объявлен осенью 2022 года, но затем отменен под предлогом необходимости уточнить лимиты финансирования. «При формировании бюджета 2023–2025 годов мы убрали начало проведения конкурса в прошлом году, и в этом году, ориентировочно в первом квартале, мы процедуру возобновим, а срок окончания проектирования постараемся оставить, то есть это 2023–2025 годы, — прокомментировал ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — После того как проект будет готов, начнем работу по выработке модели финансирования и строительно-монтажных работ».
Министр также рассказал, когда можно ожидать непосредственно начала строительства.
— Давайте сначала закончим проектно-сметную документацию, потом определимся со схемой финансирования, — отметил Анатолий Костылевский. — Есть такое понятие, как инфраструктурное меню, где предусмотрены разные источники получения в том числе и федеральных денег, вложения областных средств с последующим возвратом и так далее. Когда мы поймем инфраструктурное меню, которое будет действовать в Российской Федерации, сделаем выбор и по финансовой модели.