Выжить на дороге: соблюдай и не убий
По данным ГИБДД, только с 27 по 29 декабря 2022 года в результате автомобильных аварий пострадали 17 человек, в том числе два ребенка. Один человек погиб. Водители наехали на одного велосипедиста и на пятерых пешеходов.
По данным инспекции, находясь за рулем, сибиряки не предоставили преимущества пешеходам 116 раз. Но и последние вели себя не лучше, успев всего за три дня нарушить правила дорожного движения 98 раз.
Новосибирской области пока не удается достичь заметного снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе и с летальным исходом. А между тем перед российскими регионами по линии национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) поставлена задача свести на нет смертность к 2030 году.
— Да, есть такой показатель по нацпроекту, как снижение количества ДТП, — подтвердил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — К сожалению, по этому показателю мы не достигаем доведенных до нас плановых цифр. Работа по безопасности дорожного движения проводится, она находится на личном контроле у губернатора. Мы ориентируемся на два показателя: это социальный риск и транспортный риск. Социальный риск — это количество погибших на 100 тысяч населения, а транспортный — количество погибших на 10 тысяч единиц транспорта. Да, у нас идет снижение по количеству погибших. По итогам 11 месяцев 2022 года оно уменьшилось на более чем 20 человек, но этого недостаточно для выполнения данных показателей. Поэтому мы прорабатываем дополнительные мероприятия, увеличиваем финансирование на пропаганду безопасного движения, еще более интенсивно работаем не только с юным поколением, но и с другими слоями нашего населения, используя все источники, которые у нас есть. Начинали с города Новосибирска, сейчас перешли и на районы области.
Чтобы повысить безопасность участников движения, на автомобильных дорогах устанавливаются дорожные знаки и ограждения, монтируется освещение, обустраивается разметка проезжей части.
— Мы начали работу в Новосибирске по разделению встречных потоков на дорогах, где четыре и более полосы. В некоторых местах совместили пешеходные переходы с искусственными неровностями с целью снижения количества наездов на пешеходов, число которых, к сожалению, у нас в регионе меньше не становится и остается достаточно большим, — рассказал Анатолий Костылевский.
По мнению специалистов, не меньший эффект на снижение количества автомобильных аварий зачастую могут оказывать меры, в отличие от инженерных мероприятий не требующие значительных затрат, например использование светоотражающих устройств — катафотов или шумовой разметки. Заезд на последнюю для водителя служит сигналом, что он приблизился к опасному участку дороги.
— И не надо забывать о такой вещи, как пропаганда, — добавил председатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Максимов. — Тот результат, который мы видим, и в том числе рассказы о том, что надо соблюдать правила дорожного движения, показывает, что это действует какое-то время, потом забывается, а значит, такая работа должна быть постоянной.
Точку зрения представителя общественного совета разделяют и в министерстве.