Инвесторы будут за ними охотиться
Эксклюзивной тенденцией в 2022 году в Академпарке стали студенческие технологические стартапы
В 2022 году из 23 финалистов бизнес-акселератора А:СТАРТ определили 11 победителей. Пример — Андрей Гунько, автор идеи и разработчик тренажера для обучения сотрудников в сфере транспортной безопасности. Инновация уже прошла тестирование на базе новосибирского международного аэропорта.
— В результате подготовки сотрудников на виртуальном тренажере будущий специалист получает необходимые навыки и может сразу включиться в процесс на действующих технических средствах досмотра, — рассказал Андрей Гунько. — Сегодня с тренажером виртуальной реальности в области транспортной безопасности мы первые. Он позволяет имитировать опасные ситуации, которые в реальности практически недоступны. После занятий специалист может опасный предмет и опознать, и обезвредить.
К программному обеспечению уже проявляют интерес потенциальные клиенты, а начинающий предприниматель планирует получить первый доход в течение года.
Совершенно особенный
Кстати, состав резидентов технопарка Академгородка обновился. Теперь на его площадях стартует продвижение сразу 11 высокотехнологичных проектов. Это и уже вышеназванный VR-тренажер для обучения сотрудников в сфере транспортной безопасности «Эверест». Вас наверняка заинтересует весь список:
— система ПЦР-диагностики патогенов рыб для рыбных хозяйств;
— устройство по автоматизации производства;
— сервис для аналитики внешнего рекламного трафика для сейлеров на маркетплейсах;
— платформа твердотельных лазеров с новым методом синхронизации мод и модуляции добротности;
— контрактная исследовательская организация в области биоинформатики с распределенной командой;
— машинное зрение для автоматизации процесса деревообработки;
— экологически безопасные средства защиты растений от насекомых-вредителей;
— детская школа медицинской грамотности;
— сервис для парного изучения английского языка с алгоритмом по подбору напарника;
— нейроигра для профилактики у детей синдрома дефицита внимания.
Все это — победили осенней сессии бизнес-ускорителя А:СТАРТ. По мнению профильных экспертов, среди 23 финалистов именно названные проекты сумели доказать свою актуальность, релевантность мышления, гибкость собранной команды, готовность к реализации продукта (MVP) и активность во внешней среде.
— В этом году А:СТАРТ у нас совершенно особенный, потому что впервые почти половину проектов представили студенческие стартапы, в основном из Новосибирского государственного университета, а также из аграрного университета и других университетов Новосибирска. Они уже выиграли и получили первые деньги на реализацию своих проектов, — рассказал исполнительный директор фонда «Технопарк Академгородка» Алексей Логвинский. — В федеральном проекте развития студенческого предпринимательства наши вузы активно участвуют. У них проекты наукоемкие, высокотехнологичные и, как правило, созданы в интересах госкорпораций, крупной индустрии.
Отдельный знак качества
Генеральными партнерами бизнес-ускорителя А:СТАРТ выступают правительство Новосибирской области, Новосибирский областной инновационный фонд и другие.
— Программа А:СТАРТ признана одной из лучших акселерационных программ в стране, и это неспроста, — подчеркнул министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев. — То, что происходит в Академпарке, имеет отдельный знак качества. Сейчас в российской экономике есть достаточное количество ниш, которые оказались свободными после ухода из страны иностранных компаний. Появляется огромное окно возможностей для того, чтобы заполнить эти пробелы отечественной инновационной продукцией. Об этом знают инноваторы, изобретатели и крупные промышленные гиганты. Мы сейчас находимся в достаточно тесном диалоге почти со всеми госкорпорациями, которые высказывают значительную заинтересованность в поиске инновационных технологий. Инвесторы начинают буквально охотиться за интересными перспективными стартапами, и я уверен, что сейчас самое время использовать появившиеся возможности
На экспертных каруселях
Начиная с 2010 года, в рамках А:СТАРТа, в Академпарке создано свыше 260 инновационных стартапов в таких сферах, как медицина, ИТ, нано- и биотехнологии, приборостроение. Осенняя сессия бизнес-акселератора проходила в течение шести недель, детально проработать проекты кандидатам в резиденты помогали эксперты и менторы Академпарка. В результате всем удалось проверить свои бизнес-гипотезы, определить ценность продукта, посчитать экономику стартапа и даже совершить первые продажи.
Почти каждый день на индивидуальных и групповых трекшн-митингах перед участниками А:СТАРТа руководители и трекеры секций вели мониторинг развития проектов, давали рекомендации и ставили задачи. На экспертных каруселях — а таковых за полтора месяца состоялось сразу три — конкурсантам давали советы более 30 руководителей, ведущих специалистов инновационных компаний и представителей институтов развития.
«А:СТАРТ хакнул мой мозг»
По итогам осеннего А:СТАРТа право на развитие в комфортных условиях технопарка получила школа английского языка. Пользователям предлагают освоение материала в парах, что нетипично для подобных курсов.
Придумали этот проект москвички Анна Докучаева и Ольга Ерофеева. Чтобы повысить эффективность обучения, они решили объединять в пары учеников с одинаковым уровнем владения английским.
— Наше преимущество в том, что мы хоть и небольшая компания, но очень гибкая, а еще мы про результат, поэтому постоянно тестируем гипотезы, корректируем вектор развития школы и добавляем всевозможные фишки, — объясняют девушки.
На заявки, которые бизнес-партнеры отправили во все акселераторы России, первыми ответили из Новосибирска. Анна Докучаева отказалась от участия онлайн и посетила все мерпориятия лично: «А:СТАРТ хакнул мой мозг в хорошем смысле слова. Я практик и знаю, как наша школа работает в реальной жизни с учениками. Но попав в Академпарк, я открыла для себя новые технологические инструменты, с применением которых не сталкивалась раньше. Картинка стартапа сложилась, объединив классический бизнес и новые технологии».
На акселераторе бизнес-леди придумали формировать пары учеников посредством чат-бота, который к тому же на основе анкетирования выясняет и учитывает личностные особенности людей. Контакты друг друга и расписание онлайн-встреч также рассылает бот. После того как каждый из учеников посетил видео-урок и сделал домашнее задание, проходит совместное обсуждение материала и выполнение упражнений.
В тестовом режиме по этой методике занимались пять пар. Понравились автоматизация процесса и отсутствие четкой привязки ко времени, однако поступили и предложения сохранить возможность взаимодействовать с преподавателем. Теперь в проекте есть и такая возможность. Чат-бот начнет действовать до конца года. В перспективе планируется создать самостоятельную платформу на основе искусственного интеллекта. Поэтому преподавать грамматику и общаться с учениками будет аватар.