Теракт, который не состоялся в Новосибирске
В существующей ситуации главное — не поддаваться панике и не вестись на провокации, ведь у заказчиков беспредела цель именно в том, чтобы запугать людей.
На минувшей неделе в России состоялось сразу несколько попыток поджогов военкоматов. Например, в Казани задержали 17-летнюю школьницу, а в ночь на 3 октября в Красноярске попытались поджечь военкомат Советского и Центрального районов.
Как сообщил военком Новосибирской области Евгений Кудрявцев, на которого ссылается телеграм-канал правительства региона, 29 сентября, в 6:25, была совершена попытка осуществить поджог военного комиссариата по Кировскому и Ленинскому районам города Новосибирска: в два окна были брошены бутылки с зажигательной смесью, вызвавшие возгорание площадью 0,5 квадратного метра с внешней стороны, которое было оперативно ликвидировано. Имущество и помещения военкомата не пострадали, подозреваемый задержан, проводятся следственные мероприятия.
Причем в Новосибирске организатора поджогов задержали в тот же день — в результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками УФСБ установлен безработный житель города Новосибирска 1999 года рождения, осуществлявший по заданию иностранных заказчиков поиск исполнителей для совершения поджогов зданий военных комиссариатов Новосибирской области. Поджоги предполагалось совершить с целью устрашения населения, склонения жителей региона к отказу от участия и поддержки специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Следствием УФСБ в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 205 УК России (покушение на организацию совершения террористического акта). Фигурант задержан, судом ему избрана мера пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца.
На той же неделе поэтессу и военкора Анну Долгареву, о которой «Советская Сибирь» писала в прошлом номере, также спасли от покушения в Новосибирске. В минувшую пятницу должно было состояться ее выступление в Театральном зале Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Однако накануне в анонимном телеграм-канале появились откровенные призывы убить поэта, а сама Анна получила несколько тревожных сообщений и звонков.
— Перед концертом в Новосибирске, пока я моталась по колледжам Новосибирской области, моему организатору, поэту Дмитрию Рябову, позвонили из Центра «Э», — написала Анна в своем телеграм-канале. — Да, все очень удивлялись, что мои гастроли организуют энтузиасты, но уж какая я, такие и организаторы — на чистой идее. Так вот, позвонили и сообщили, что меня собираются убивать какие-то террористы. После чего приставили ко мне четырех оперативников, которые меня охраняли. В день концерта мне позвонил юноша с дрожащим голосом: «Анна Петровна, здравствуйте, капитан полиции такой-то, вы в курсе, что вас собираются убить?». — «Да, — говорю, — отстаньте, дайте поспать, меня уже охраняют». — «Кто?» — «Из службы противодействия экстремизму». — «А, ну ладно. Но имейте тогда в виду: вы получили повестку. Не в полицию, конечно. Такие, как вы, уходят туда первыми. Прощайте». Сочетание заученных слов и дрожащего голоса было таким смешным, что я даже ответить не успела. Если серьезно, подозреваю, что если бы меня уже не охраняли, то, судя по представлению юноши, попытались бы куда-то выманить, и тут уж было бы интересно, но не очень долго. Но вообще, это пост респекта (благодарности — Прим. авт.) новосибирскому Центру «Э». Если бы не они, я бы даже не узнала, что меня собираются убивать, и на концерте возможен был уникальный перформанс, а я бы уже объясняла товарищу Закату (боец, погибший недавно, — Прим. авт.), что нехорошо обещать выжить и не сдержать обещание.
Напомним, концерты Анны Долгаревой прошли не только в Новосибирске, но и в районах Новосибирской области: в Сузуне, Черепаново, Маслянино, Искитиме, Линёво и Бердске.