Правильный набор прочности, «чтобы не затрещал»
Глава Росавтодора проверил строительство Восточного обхода
Почти три миллиарда рублей дополнительно будут выделены на ввод первого участка самой долгожданной дороги в регионе.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и губернатор региона Андрей Травников побывали на месте строительства Восточного обхода. Сроки завершения проекта — один из вопросов, которые волнуют не только жителей региона. Будущая трасса имеет большое значение в масштабах страны.
От строящейся развязки на Гусинобродском тракте до села Новолуговое под Новосибирском всего 10 километров по прямой. Пока это расстояние глава Росавтодора и губернатор преодолевают по объездным и техническим дорогам. Но уже в этом году первый участок будущего Восточного обхода планируют сдать. Сейчас на путепроводе у трассы К19-р уложен верхний слой асфальта. За исключением мостов и развязок весь Восточный обход будет выполнен в цементобетоне.
Дорожное покрытие трассы Восточного обхода будет в метр толщиной. На насыпи земляного полотна уложены слои из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и черного песка. Сверху еще 24 сантиметра цементобетона. Обещают, что этот верхний слой будет держаться без ремонта 25 лет. Фото: Андрей Заржецкий
Как рассказывают подрядчики, покрытие Восточного обхода будет в метр толщиной. На насыпи земляного полотна уложены слои из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и черного песка. Сверху еще 24 сантиметра цементобетона. Обещают, что этот верхний слой будет держаться без ремонта 25 лет. Впрочем, многое зависит от технологии укладки цементобетона и качества самой смеси.
Темпы хорошие, деньги есть
Первый участок, на котором метровый дорожный пирог уже уложен, осмотрели Андрей Травников и Роман Новиков. Глава Росавтодора подробно выяснял у подрядчиков, каким образом они контролируют качество укладки дорожного покрытия.
— Нужно обеспечить правильный набор прочности и не допустить его преждевременного набора, чтобы, как коллега справедливо заметил, он не затрещал. Вы должны сами понять, как производители работ, что вы все сделали верно. Методов операционных, которые позволят вам это отследить, сейчас достаточно, — обратился Роман Новиков к подрядчикам.
Как заверили в компании «Новосибирскавтодор», качество работ на строительстве Восточного обхода контролируют сразу несколькими способами: проверяют состав вырубок из слоя уже уложенного цементобетона и постоянно мониторят состояние покрытия инструментальным методом.
Роман Новиков: «Правительство РФ и аппарат заместителя председателя Правительства Российской Федерации Марата Шакирзяновича Хуснуллина решает вопрос так, что в случае опережающего выполнения работ мы можем рассчитывать и на опережающее финансирование». Фото: Андрей Заржецкий
Темпы работ на участке Восточного обхода и нынешние объемы финансирования гарантируют ввод первого участка обхода уже в этом году, считают в Росавтодоре.
— До 2024 года немалые объемы предусмотрели. Только в этом году 2,8 миллиарда рублей дополнительно выделим и в ближайшее время заключим госконтракт на выполнение этих работ. На трехлетку и в плане работ на пять лет также предусмотрены деньги, для того чтобы этот объект завершить, — сообщил глава ведомства Роман Новиков.
Честно о сложностях в прошлом
Андрей Травников напомнил о непростой истории строительства Восточного обхода: первый генеральный подрядчик строительства, компания «Сибмост», прекратил существование, едва начав объект. После этого были проблемы с финансированием. Сейчас этот дорожный узел планируют «развязать» до 2027 года. Новосибирск можно будет объехать с востока: от Северного обхода до станции Евсино под Искитимом вдоль загруженного Чуйского тракта.
— Очень важно обеспечить стабильное финансирование, чтобы продолжить работы на всех участках, где они уже начинались. На всем протяжении от Гусинобродского тракта до Кольцово уже были сделаны насыпи и частично построены искусственные сооружения. Эти объекты нужно было сохранить и довести до завершения. Этот вопрос мы обсуждали с Романом Витальевичем зимой, и спасибо за поддержку зампреду Правительства России Марату Хуснуллину — на этот год действительно выделены дополнительные деньги. Это залог того, что цель будет достигнута, — заявил Андрей Травников.
Дорожное покрытие трассы Восточного обхода будет в метр толщиной. На насыпи земляного полотна уложены слои из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и черного песка. Сверху еще 24 сантиметра цементобетона. Обещают, что этот верхний слой будет держаться без ремонта 25 лет. Фото: Андрей Заржецкий
Весь первый этап строительства Восточного обхода, от Ленинск-Кузнецкой трассы до Кольцово, планируют сдать к 2024 году. На этом участке предстоит построить три развязки и семь мостов, в том числе эстакаду над Иней и железной дорогой. Все 80 километров трассы, которая должна обойти Новосибирск с востока и стать дублером Чуйского тракта, обещают построить к 2027 году.
Впрочем, по словам Романа Новикова, есть шанс сделать это даже раньше:
— Тут все связано с объемами финансирования. Сегодня правительство и аппарат Марата Шакирзяновича Хуснуллина решает вопрос так, что в случае опережающего выполнения работ мы можем рассчитывать и на опережающее финансирование. Будем смотреть на эту задачу и при малейшей возможности опережающего строительства будем сдвигать эти деньги влево, если экономическая ситуация это позволит.
Решение, которое обеспечит комфорт и чистоту экологии
На заседании с участием Росавтодора в Новосибирске обсуждали вопросы расширения существующего Чуйского тракта и строительства Юго-Западного транзита, который должен пройти в створе Бугринского моста. Как сообщили в минтрансе региона, разработка проектно-сметной документации Юго-Западного транзита уже в завершающей стадии. Кроме того, по словам губернатора, в регионе ждут заключения экспертизы по поводу реконструкции трассы Р-254 «Иртыш».
Фото: Андрей Заржецкий
— Участок этой трассы, который проходит мимо промышленно-логистического парка в районе аэропорта Толмачёво, — тоже крайне нагруженная дорога. Ждем положительного заключения экспертизы, будем также двигаться в части строительства, — заявил Андрей Травников.
Любая федеральная трасса в обход мегаполиса, транзит, который обеспечит беспрепятственный провоз грузов, минуя центр Новосибирска, — это вопросы экологии, комфорта и транспортной доступности его жителей, считает глава региона. Но и в масштабах всей России сеть автодорог Новосибирской области — это связь Сибири и Дальнего Востока с центром страны.
— Спрос на эти направления растет, и объекты, подобные Восточному обходу, способствуют тому, чтобы комфортно и безопасно обеспечивать связь между нашими автомобильными дорогами, разводить транспортные потоки, которые движутся по Чуйскому тракту и трассе «Иртыш», — подытожил Роман Новиков.