USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Четвёртый мост избавит от пробок?

Елена СЛАВИНА
Сейчас работа на всех объектах мостового перехода — тоннелях, пилоне, эстакадах — ведется одновременно. Фото: Андрей Заржецкий
Сейчас работа на всех объектах мостового перехода — тоннелях, пилоне, эстакадах — ведется одновременно. Фото: Андрей Заржецкий

Автомобильное движение на площадях Левобережья перейдёт на многоуровневую сеть

Сдача в эксплуатацию четвертой автомобильной переправы через Обь со всеми развязками и эстакадами должна изменить ситуацию в Левобережье Новосибирска, сняв проблему автомобильных заторов.

Напомним, четвертый мост соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом, обеспечив выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Планируется возвести 25 съездов и семь эстакад. Открыть транспортный комплексный объект для движения планируется уже в следующем году. Новый мост строится по концессионному соглашению дочерней компании Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания». Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, финансовый партнер — Газпромбанк. ООО «СКК» — концессионер проекта, концедент — правительство Новосибирской области. Участвует в этом масштабном для нашего региона проекте и федеральный бюджет. Доля внебюджетных средств в капитальных затратах составляет более 20 процентов. На днях стало известно, что Правительство РФ выделит Новосибирску порядка 4,6 миллиарда рублей на эту стройку.

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, средства будут направлены на один из самых крупных, а потому затратных объектов — левобережную развязку. Глава минтранса региона подчеркнул, что это уникальное инженерное сооружение на территории России. По своим техническим характеристикам оно не имеет аналогов и в Европе.

— Многоуровневая транспортная развязка на левом берегу мегаполиса, — отметил он, — один из самых масштабных объектов в рамках реализуемой концессии по строительству четвертого моста. Она включает в себя 25 съездов, путепровод тоннельного типа в створе улицы Станиславского, семь эстакад и четыре надземных пешеходных перехода.

027-02-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Дополнительные федеральные средства в сумме 4,59 миллиарда рублей поступят в Новосибирскую область в 2023 и 2025 годах как целевое финансирование строительства в Новосибирске четвертого моста через Обь. По информации ГКУ НСО «Мост», в 2023 году должно поступить 2,69 миллиарда рублей, в 2025 году — еще 1,9 миллиарда рублей.

Главный инженер ГКУ Новосибирской области «Мост» Валерий Виноградов рассказал о том, как идут дела на одной из главных строек мегаполиса.

— Финансирование из федерального бюджета, как и из других источников, поступает регулярно. Увеличение суммы на возведение этого сложного комплексного сооружения отчасти позволит компенсировать затраты, связанные с удорожанием, которое произошло в прошлом году на рынке строительных материалов.

По словам главного инженера, сейчас работа на всех объектах мостового перехода — тоннелях, пилоне, эстакадах — ведется одновременно. Строительная площадка, по сути, находится в нескольких точках мегаполиса. Эстакада основного хода — это продолжение моста на левом берегу. Далее новая автотрасса выйдет на улицу Станционную, откуда можно будет доехать до международного аэропорта имени Александра Покрышкина (Толмачёво). Есть и другие направления: если уйти через съезд с эстакады, можно попасть на площадь Труда через тоннель на улице Станиславского. Кстати, на этой площади будет возведена вторая эстакада.

Понятно, что столь гигантский масштаб фронта работ требует большого объема материалов. Валерий Виноградов рассказал, что генеральные подрядчики заключили все договоры, проплатили авансы, чтобы своевременно обеспечить стройку материально-техническими ресурсами.

— Рабочих рук пока вполне хватает, — продолжает он, — все участки укомплектованы. Но по мере наращивания объема работ не исключаю, что придется увеличивать штат. Трудятся на строительстве мостового перехода не только новосибирцы, но и иногородние, в том числе и вахтовым методом.

В правобережной части города, на площади имени инженера Будагова, тоже строится развязка. Причем здесь уже сданы два съезда из трех, по ним открыто постоянное движение автотранспорта. Последний съезд будет запущен после завершения работ по вантовому участку моста. До конца 2022 года запланировано закончить 114-метровый пилон, который с помощью 70 вант будет удерживать автомобильной участок дороги весом почти 30 тысяч тонн. Как сообщили строители, монтаж вант планируется начать в первые месяцы следующего года. Срок сдачи в эксплуатацию этого сложного объекта намечен на 2023 год. Работы контролирует региональный минтранс.

Кстати, после сдачи четвертого моста со всеми развязками, схема движения транспорта на левом берегу мегаполиса заметно изменится. Круговое движение и светофоры на площадях, из-за которых возникают пробки, канут в лету. Со всех прилегающих улиц можно будет проезжать площади напрямую, не задерживаясь. Трамваи на левом берегу не исчезнут. Они будут двигаться по путепроводу с двухпутной трамвайной линией по улице Широкой с выходом на улицу Ватутина. Пешеходам, чтобы пересечь автодороги, придется подняться по ступеням и пройти по крытым галереям. Для людей с ограниченными возможностями планируется запустить лифты.