Четвёртый мост будет самым высоким в городе
Вантовый участок моста пройдёт на высоте 15 метров над транспортной развязкой
Центральную переправу через реку Обь в Новосибирске, которую возводят сегодня, в народе называют «четвёртым мостом». За последние месяцы сооружение дотянулось с левого берега до правого и обрело очертания моста.
Центральный мост должен соединить Южную площадь с площадью Труда, обеспечив выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Гуляя по набережной, можно заметить, что из русла Оби под этой переправой исчезли насыпи гравия, по поводу которых новосибирцы задавали немало вопросов. Сейчас надвижное тело нового моста практически вплотную подошло к правому берегу и зависло в воздухе.
За ограждением на строительной площадке появилось несколько мощных опор. Вантовый участок моста длиной 380 метров пройдет на высоте 15 метров над транспортной развязкой на площади Будагова. Этот пролет — без опор, его будет удерживать пилон с помощью 70 вант. Именно вантовая безопорная система позволит сохранить парк «Городское начало» и сложную систему коммуникаций. Кстати, буквально на днях в мегаполисе открыли движение на площади Будагова, которое перекрывалось из-за строительства четвертого моста.
Напомним, что 6 декабря 2017 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом является правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Кстати, этот объект возводят при софинансировании из федерального бюджета. При этом доля внебюджетных средств в капитальных затратах составляет более 20 процентов. Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, финансовый партнер — Газпромбанк.
Главный инженер группы «ВИС» Валерий Виноградов рассказал, что надвижка моста завершилась еще весной, в конце марта, а сейчас сразу на нескольких площадках ведутся другие работы.
— Идет сборка специальных вспомогательных сооружений и устройств для сборки металлоконструкции вантовой части моста, — продолжает он. — Параллельно укрупняем блоки пролетного строения, продолжается бетонирование стоек пилона. Прокладываются и коммуникации, причем в основном тоннельным способом, возводится сооружение съездов с моста, монтируется эстакада основного хода, ведется подготовка монолитной плиты проезжей части. На путепроводе по улице Зыряновской к этому времени практически завершено перекрытие монолитной плитой автопроезда.
Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега Оби, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий
Практически строители завершили микротоннелирование путепровода под путями Транссибирской магистрали. По данным группы «ВИС», в железнодорожной насыпи продавлено более четырех тысяч погонных метров и уже сформирован замкнутый контур тоннеля. Благодаря технологии
микротоннелирования движение по железной дороге не прерывалось ни на один день. Теперь предстоит вынуть грунт и зацементировать основные элементы. Общая протяженность тоннеля для автотранспорта составит 90 метров, высота — более семи метров. Любой автотранспорт, в том числе и многотоннажный с объемным грузом, сможет свободно проезжать через новый тоннель.
Движение по площади Труда для автотранспорта все еще затруднено из-за того, что там до сих пор стоят металлические ограждения, которые сужают дорогу. Это техническая необходимость: как сообщил главный инженер концессионера, на площади Труда сейчас возводятся опоры будущей эстакады, по которой пройдут трамвайные пути.
— Что касается коллектора, — продолжил наш собеседник, — сейчас прорабатываются вопросы по дополнительным мероприятиям, связанным с требованиями проектировщиков.
Все работы по возведению Центрального моста, съездов, эстакад, путепроводов идут по графику. Объект полностью обеспечен материалами, техникой, рабочими. Срок сдачи всего комплекса остается прежним — в декабре 2023 года.