«Ни о каком сокращении речи не идет»
Завершился один из важнейших этапов строительства четвертого моста через реку Обь
В настоящее время на высоте более 13 метров над водой завершены все 15 стадий надвижки пролетного строения. Для этого пришлось собрать 715 погонных метров металлоконструкций весом 9150 тонн, включая аванбек. На работах была задействована мощная техника: четыре гидравлических домкрата суммарной мощностью 1200 тонн.
Напомним, в сентябре текущего года Новосибирская область готовится отметить 85-летие со дня своего образования. Накануне этой значимой даты на страницах газеты «Советская Сибирь» продолжаем рассказывать, как идет строительство крупных объектов региона. Это не только ледовая арена, возведение которой позволит проводить на территории области масштабные спортивные соревнования, но и Центральный мост.
Параллельно идет строительство эстакады основного хода, двух тоннелей через железную дорогу, искусственных сооружений транспортных развязок. Фото: Наталья Иванова
Заместитель гендиректора по строительству производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин утверждает, что работы ведутся в соответствии с графиком, отставания и срывов нет. Строители смонтируют конструкцию традиционным способом и состыкуют с будущей вантовой частью моста, рабочие собирают ее на правом берегу реки Обь. Здесь же возводят 114-метровый пилон. Он будет выполнен в форме буквы «Н» и обещает стать архитектурной достопримечательностью Новосибирска.
— Пролетное строение будет собираться на берегу на временных опорах для монтажа вантовой системы. Работы, как видите, ведутся на всех участках. Сооружается эстакада для прохода трамвая. Задача остается прежней: в конце года запустить прямое движение по четвертому мосту и ввести объект в эксплуатацию в конце следующего года, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Глава минтранса посетил строительную площадку в рамках рабочей поездки, а заодно рассказал о планах на 2022 год. Министр подчеркнул, что перед дорожной отраслью региона поставлена задача своевременно сдать все объекты и выполнить запланированные объемы: «Ни о каком сокращении речи не идет. Производится анализ удорожания стоимости материалов. При высоком росте однозначно последуют обращения в федеральную антимонопольную службу».
Параллельно идет строительство эстакады основного хода, двух тоннелей через железную дорогу, искусственных сооружений транспортных развязок. Фото: Наталья Иванова
Анатолий Костылевский добавил, что ситуация по каждому объекту, согласно федеральному и региональному законодательству, будет рассматриваться индивидуально. Однако почти все конкурсные процедуры завершены, а большинство подрядчиков успело заготовить необходимое количество стройматериалов.
— Мы думаем, что в конце апреля — начале мая уже приступим к дорожно-строительным работам, — сообщил министр.
На правом берегу продолжают собирать вантовую часть моста и возводить пилон, обе стойки которого выполнены больше чем на половину. На левом берегу возводят подпорные стены съездов многоуровневых развязок на площадях Труда и Энергетиков, а также эстакады основного хода.
Строительство моста является для региона ключевым инвестиционным проектом. Он обеспечит выход на федеральные трассы и позволит приступить к реконструкции уже действующих мостов.
КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий Доев, генеральный директор Группы «ВИС»:
— Несмотря на сложности, с которыми столкнулась российская экономика, реализация проекта идет по плану, строительные работы не останавливались ни на один день. Именно такие проекты сегодня имеют особое значение. Они укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимают ограничения для развития новых территорий, повышают транспортную доступность.