Требуйте исполнения «скидочных» обещаний
Несоответствие стоимости товара в ценнике и в чеке стало одним из самых частых нарушений
После выхода в газете «Советская Сибирь» (№ 3) статьи «Деньги вернули, а осадочек остался» в редакцию обратились юристы, которые предложили свою консультационную помощь в описанной журналистами ситуации.
После выхода статьи юрисконсульты консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» связались с нашей редакцией: они захотели прокомментировать ситуацию и дать советы. По их словам, одно из самых частых нарушений, с которыми сталкиваются потребители, — несоответствие информации на ценниках с ценой товара при расчете на кассе.
В соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю полную информацию о товаре, в том числе его стоимости и условиях приобретения. Статья 494-я Гражданского кодекса РФ указывает, что товары с ценниками, выставленные в местах продажи, признаются публичной офертой (предложением о заключении сделки). Информация на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющихся аналогичных товаров, поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по указанной цене. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках специалисты рекомендуют:
1. Сфотографировать ценник и тем самым зафиксировать информацию.
2. Сразу после покупки потребовать у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию.
3. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и в ценнике; либо о возврате уплаченной за товар суммы и возмещении других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить информацию о товаре при заключении договора.
Необходимо приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и ценника. Один экземпляр необходимо вручить продавцу лично. На втором экземпляре, который остается у вас, он должен поставить отметку о принятии.
Можно свою претензию направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд или в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. Обязательно каждый раз проверяйте чеки, не отходя от кассы.
Телефонный номер единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный). Электронная почта: kc_zpp_nsk@mail.ru.