«Почтальон положил газету «Советская Сибирь», и я загорелась желанием рассказать»
Получила вашу газету с приглашением на конкурс воспоминаний про почтальонов «Я вам заметку принес!». Еще в прошлом году. Почтальон положил 42-й номер газеты «Советская Сибирь», и я буквально загорелась желанием рассказать свою историю. Но письмо все откладывалось — заболела, выздоровела, вроде жить буду. Уж простите опоздавшую.
Пишу с надеждой на чудо, ведь лучше поздно, чем никогда.
Я родилась в ауле Омь Куйбышевского района, работала почтальоном в городе Куйбышеве с 1985 по 2012 год. Никакой в жизни работы не боялась. Топором, лопатой, вилами махать мне не страшно и сейчас. Работать я начала в 1973 году. В мае 2012 года, обслужив пенсионеров, повесила свою сумку и сказала себе: «Беги, Танзиля, отдыхай!» Но отдыхать пока не получается. Ноги бегают, руки работают, глаза подмечают, язык болтает, голова только порой забывает, куда я что положила. С детства люблю велосипед. И сейчас подумываю: а может, до Москвы махнуть? Здешние-то леса и поля я уже все обшарила.
Ходить пешком тоже очень люблю. Мои пенсионеры не раз предлагали мне поставить одометр, чтобы посмотреть пробег. А я себе говорю: «Ходи, ходи, почтальон не может останавливаться». Ни одно мероприятие не пропускала. «Кросс нации», конкурсы, национальные праздники, велопробег, футбол со студентами в спорткомплексе… Кто, как вы думаете, был вратарем? Я! Еще очень люблю читать стихи, плясать. Куда позовут, туда и иду.
Читательница «Советской Сибири» во время работы на почте постоянно принимала участие в различных спортивных соревнованиях. Фото: предоставлено Танзилей Тимгановой
Во времена СССР почтальоны не знали, что такое суббота и воскресенье. Так, иногда выпадал выходной, да и то люди обижались, спрашивали: «Где наша Танзиля?» А когда я вышла на работу после похорон мужа, один пенсионер признался мне, что плакал: он подумал, что это я умерла. Хоть я давно не работаю, люди до сих пор мне сочувствуют, при встречах обнимают, расспрашивают о моих детях. А дети мои сами уже давно стали родителями. Дай Бог всем таких детей, как у меня. Сейчас у меня уже внучка и шесть внуков. Внуки спортивные, умные, гордость родителей.
Я очень любила свою работу. Мне никогда не было скучно, я всегда участвовала во всех конкурсах, спортивных мероприятиях, костюмированных елках. Наш руководитель Наталья Ивановна Попова возила нас на отдых на озеро Чаны, на берег реки Оми. И в Новосибирск мне не раз приходилось ездить — получать награды за победы в различных конкурсах. Когда я уходила на пенсию, Наталья Ивановна предлагала мне поработать еще, за что я ей очень благодарна. А еще я очень благодарна всем сотрудникам почты и всем добрым людям.
Танзиля Тимганова с портретом своего отца Исатуллы Ибрагимова на шествии «Бессмертного полка». Фото: предоставлено Танзилей Тимгановой
Много раз я задумывалась: а почему я любила свою работу? Самый простой ответ — я приходила туда как домой. За годы работы мои коллеги на почте фактически стали мне родственниками — бабушками, дедушками, дядями, тетями. Кому-то я как дочь, кто-то зовет подругой, а кому-то я мамаша. Здесь растут мои племянники, а если по возрасту смотреть, так уже и внуки. Здесь меня всегда обогреют, обласкают добрым словом, в гости, а то и в баню пригласят.
Животных я тоже очень люблю. Собаки мои всегда встречают меня радостным лаем, а если кто иногда и покажет зубы, так это не со зла, а от жизни собачьей. Кто сказал, что курица не птица? Мои петухи — словно беркуты. Шумно хлопая крыльями, так и норовят сесть на плечо и поют свои песни. Но мне их жаль, их жизнь так коротка.
Мы, почтальоны, противоударные, водонепроницаемые, пылезащитные и морозостойкие. Природа нас любит. Серебристый снег запорошит, дождь окропит, ветер обсушит, а солнце обогреет. Самые первые весенние лучи дарит нам солнышко, а потом все красавицы завидуют нашему шоколадному загару. У меня часто спрашивали, не с моря ли я приехала. И как мне не любить свою работу, которая всегда идет в ногу со временем. Иногда мне кажется, что моя работа — это и есть жизнь….