USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Доступная онкопомощь для всех

Алина КУХМАРЬ
Бердские онкологи благодаря цифровому оборудованию теперь могут в режиме онлайн советоваться с коллегами из Новосибирска по различным вопросам на основе результатов анализов. Фото: Андрей Заржецкий
Бердские онкологи благодаря цифровому оборудованию теперь могут в режиме онлайн советоваться с коллегами из Новосибирска по различным вопросам на основе результатов анализов. Фото: Андрей Заржецкий

Бердские новеллы в здравоохранении оказались в центре внимания на минувшей неделе

Бердский ЦАОП — принципиально новое звено онко­службы с современным высокотехнологичным оборудованием, которое появилось в городе благодаря национальному проекту «Здравоохранение», реализуемому в регионе под контролем правительства Новосибирской области.

Масштабное обновление комплекса зданий местной больницы проводится в течение последних четырех лет. Здесь отремонтировали два детских поликлинических отделения и взрослую поликлинику, модернизировали стоматологическую помощь, установили два газификатора для централизованной подачи кислорода в инфекционный госпиталь и хирургический корпус. А в начале года открылся центр амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), с ним детально ознакомился губернатор Андрей Травников. 

03-03-03.jpg

Вслед за Андреем Травниковым в ЦАОП отправился десант журналистов вместе с заместителем министра здравоохранения региона Еленой Аксеновой. Мы побывали в модернизированном центре, который начал принимать пациентов на базе взрослой поликлиники № 2 на улице Боровой.

Телефоны и прочие детали

ЦАОП — новое направление как в России, так и в Новосибирской области. Это амбулаторное подразделение, которое интегрировано с поликлиническими отделениями. Если говорить проще, то врач при подозрении на онкозаболевание через медицинскую информационную систему (МИС), не выходя из кабинета, записывает пациента на прием к онкологу. Это позволяет человеку быстро попасть к специалисту и в один день сдать необходимые анализы, что экономит драгоценное время людям с новообразованиями. Полностью пройдя диагностику, пациент направляется в областной онкологический диспансер, в котором определяют тактику и стратегию лечения. Также запись на прием в Бердский ЦАОП ведется с 08:00 до 16:00 по телефонам 5-56-10 (call-центр) и 5-56-30 (регистратура).

Все в одном месте — один из основных принципов современного здравоохранения. В просторных кабинетах места хватает и технике, и врачам, и пациентам. Новое оборудование полностью цифровое (подробнее на стр. 7). А это значит, что врачи Бердской ЦРБ могут в режиме онлайн советоваться с коллегами из областной клинической больницы, областного онкодиспансера и кардиодиспансера по различным вопросам на основе результатов анализов.

Как избавиться от очередей, знают стоматологи

Но даже при таком первоклассном оборудовании важно грамотно выстроить процесс, чтобы пациент вовремя и качественно проходил обследования. И здесь не обойтись без штата специалистов.

— Эти комплексные решения — огромная работа коллектива бердской больницы, и параллельно с укреплением маттехбазы, ремонтными работами идет и сама организация процесса, подбора кадров, потому что в Бердске непростая кадровая ситуация, — отметила заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова. — Ежегодно мы направляем абитуриентов в медицинский университет в рамках целевого набора. Только коллектив при нормальной материально-технической базе может выполнить все задачи по развитию здравоохранения, стоящие перед Бердской ЦРБ.

03-03-02_M.jpg

Позитивным примером модернизации медучреждения в Бердске является отделение стоматологической помощи, где удалось почти полностью избавиться от очередей. Замминистра ознакомилась с опытом бердских коллег. Фото: Андрей Заржецкий

Позитивным примером модернизации медучреждения в Бердске является отделение стоматологической помощи, где удалось почти полностью избавиться от очередей. За счет регионального бюджета здесь два года назад сделали ремонт, закупили современное стоматологическое оборудование и, самое главное, укомплектовали штат квалифицированными специалистами. В смену отделение обеспечивает стоматологической помощью до 480 человек.

— У нас укомплектованность штата врачами 98 процентов, средним и младшим персоналом — 100 процентов. Очередей нет, — поделилась заведующая стоматологическим поликлиническим отделением Алла Швеина. — Раньше проблема была в том, что бердчане приходили рано утром и занимали очередь за талонами. Проблема решилась, потому что мы перенесли всю предварительную запись в электронную регистратуру. Человек может записаться через личный кабинет на сайте госуслуг, по номеру 124, а также по номеру нашей регистратуры. А в случае потребности в неотложной помощи пациент попадет к врачу в течение максимум двух часов.

Такой успешный принцип работы отделения стоматологии планируется внедрить и в других подразделениях Бердской ЦРБ.

— Все условия созданы, на начальном этапе ваша основная задача — минимизировать приходы пациентов в поликлинику, наладить дистанционную запись. Это будет непросто. И пациенты, и медицинский коллектив горбольницы привыкли взаимодействовать по-другому. Но эту задачу нужно выполнить. Дату и время очередного визита в медучреждение врач должен определить и зафиксировать в системе во время приема, — дала рекомендации персоналу Бердской ЦРБ Елена Аксенова.