USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Перспектива дорожного «закольцевания»

Ремонтировать дороги в городе каждый год — дорогое удовольствие. И вывод тяжелых фур за пределы мегаполиса сэкономит в перспективе десятки миллиардов рублей. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Ремонтировать дороги в городе каждый год — дорогое удовольствие. И вывод тяжелых фур за пределы мегаполиса сэкономит в перспективе десятки миллиардов рублей. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

На завершающий этап строительства транспортного каркаса Новосибирской агломерации, по примерным подсчетам, потребуется 56 миллиардов рублей

На проектирование Южного транзита нужен миллиард. Только с готовой ПСД регион сможет войти в федеральный проект и завершить большое автодорожное кольцо.

Итак, Северный обход запущен, в процессе — Восточный. В правительстве области с участием региональных законодателей и экспертов отрасли сформировано будущее Юго-Западного транзита, с вводом которого сибирская столица наконец освободиться от давления большегрузного транспорта. Любопытное обсуждение перспектив и денег, которые предстоит потратить на проект и общее развитие транспортной отрасли, состоялось на минувшей неделе.

Напомним, в 2014 году Президент РФ поддержал предложение Новосибирской области объединить автодороги федерального значения Р-254, Р-255, Р-256, Восточный и Северный обход в единое кольцо. Юго-Западный транзит станет завершающим этапом формирования транспортного каркаса, потому что соединит все федеральные и региональные дороги агломерации и позволит вывести транзитные автомобильные потоки с улиц Новосибирска.

Кроме того, как уже не раз отмечали эксперты, наличие дорожного каркаса с современной инфраструктурой улучшит транспортное сообщение нашей области с другими регионами СФО и Казахстаном.

Транспортную стратегию Новосибирской области в 2018 году на отраслевом федеральном форуме представил губернатор Андрей Травников.

На минувшей неделе в Новосибирске прошел круглый стол «Перспективы создания магистрали «Юго-Западный транзит». Дискуссия собрала все заинтересованные в проекте стороны. На встречу прибыли заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин, заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко, представители ГИБДД, ТУАД, мэрии, горсовета, а также Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и непосредственных участников дорожного движения — перевозчиков.

Проект на пользу, очевидно

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев подтвердил: ситуация на дорогах Новосибирска с появлением Северного обхода заметно улучшилась.

038-14-02.jpg

На презентации, представленной Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков, наглядно показано, как изменится жизнь новосибирских автолюбителей с появлением Южного транзита.

— Он вывел за пределы города огромное количество транзитных грузовиков, — заметил глава СААП. — С нетерпением ждем завершения строительства Восточного обхода и появления Юго-Западного транзита (его еще называют Южным транзитом. — Прим. автора). Все эти транзитные трассы крайне важны для такого мегаполиса, как Новосибирск. Пока еще очень большое количество транзитного грузового транспорта проезжает по городским улицам. Это создает дополнительные проблемы с безопасностью дорожного движения, увеличивает риск образования заторов на дорогах. Решить проблему пробок на городских улицах и одновременно улучшить условия для проезда транзитного транспорта можно, построив объездные трассы и транзитные магистрали. Сегодня мы собрались за этим круглым столом, чтобы послушать специалистов, занятых проектированием одной из таких магистралей — Южного транзита. Рассчитываем из первоисточника узнать о перспективах ее строительства, а также рассмотреть на примере нескольких улиц, к чему приводит увеличение потока транзитного грузового транспорта на обычных, не приспособленных к этому городских дорогах.

Гендиректор компании «Рос­ИнсталПроект» Денис Юминов рассказал о перспективах строительства Южного транзита.

— Мы являемся подрядной организацией по корректировке обоснований инвестиций в строительство автомагистрали «Южный транзит», — уточнил он. — Практически весь транзитный транспорт, а это более 50 тысяч автомобилей в сутки, проходит по улицам нашего города. И мы должны отчетливо понимать, что все проблемы связаны с этим. Более 25 процентов транзитного потока — это грузовые автомобили. На начало разработки проекта в 2020 году средняя скорость потока составляла 23 километра в час. Сейчас же, по уточненной информации, она снизилась в среднем до 11 километров час. Конечно, мы понимаем, что это затруднение связано с реконструкцией моста, это временное явление. Но в то же время мы фиксируем, что в часы пик у нас в пробках максимальная концентрация загрязнения воздуха. И это крупнейшая проблема всех мегаполисов.

По словам гендиректора «РосИнсталПроекта», сегодня Новосибирск минимум на 40 процентов не обеспечен транзитными магистралями. Отсюда и рост количества ДТП.

Транзит по городу несет большие риски

Как отметил Денис Юминов, Южный транзит должен сформировать транспортные потоки юга и запада.

— Серьезная часть Южного транзита городом уже реализована — это Бугринский мост, участок его развития до улицы Ватутина. Кощунство этот проект не заканчивать, оставлять его таким, какой он есть сейчас, — сказал подрядчик.

038-14-03.jpg

Также он пояснил, что в откорректированной предпроектной документации Юго-Западного транзита предусмотрено четыре этапа строительства. Сейчас эти документы проходят госэкспертизу, а 30 сентября планируется выдать заказчику результаты гос­экспертизы по обоснованию инвестиций.

Врио заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Олег Крюков, в свою очередь, заявил, что в Новосибирске количество ДТП сокращается, как и число людей, получивших травмы.

— Однако количество ДТП, повлекших за собой тяжкие последствия, к сожалению, увеличивается, — оговорился он. — Особую тревогу вызывает низкий уровень безопасности, например, на улице Софийской — она имеет высокую перегруженность транзитным транспортом.

К слову, движение большегрузов по Софийской запрещено, но нарушителей это не останавливает. А между тем дорога от этого очень быстро разрушается. По этой причине перевозчики попросили мэрию уделить больше внимания содержанию таких транзитных магистралей, как Ватутина, Винаповский мост, Софийская. На дамбе ГЭС аварии случаются регулярно, и даже со смертельным исходом.

— Из-за этих недоработок транзитов и объездов мы попали в девятку мегаполисов с самой большой загруженностью дорог трафиком в мире. Может, поэтому и ДТП стало меньше, что город стоит, а не едет? — пошутил в тему участвовавший в работе круглого стола заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. — Нужно устанавливать рамки высокогабаритного контроля.

Остается добавить, что на проектирование Южного транзита еще предстоит изыскать около миллиарда рублей. Ведь только при наличии проектной документации удастся войти в федеральные программы.

КСТАТИ

Общая протяженность Южного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тулу и Плющиху, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории: 4–6 полос движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра, скорость движения — 120 километров в час, пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки.

На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого Тещиного языка. Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в пределах поймы реки Тулы и выведет на Бугринский мост.

На правом берегу трасса пересечет улицы Большевистскую и Кирова, пройдет по пойме реки Плющихи, обогнет микрорайон пединститута и ТЭЦ-5 и выйдет на Восточный обход.

Ориентировочная стоимость строительства — 56,5 миллиарда рублей.

Работы планируется осуществить в четыре этапа. Первый — участок от Ордынского кольца до Толмачевского шоссе, второй — от Толмачевского шоссе до Бугринского моста, третий — от Бугринского моста до улицы Выборной, четвертый — от улицы Выборной до Восточного обхода. Расчетный срок строительства — восемь лет (по два года на каждый этап).