USD 107.1758 EUR 112.8019
 

Дорожному ремонту нужен контроль

Эльвира НОВИКОВА

Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» войдет в график

Темпы ремонта дорог в Новосибирской области будут ускорены, чтобы до конца года выполнить график по нацпроекту БКД («Безопасные и качественные дороги»). Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, комментируя полученное предостережение Генпрокуратуры РФ.

Напомним, в ходе визита в Новосибирск заместитель генпрокурора РФ Дмитрий Демешин сделал замечание по поводу реализации нашим регионом «дорожного» нацпроекта, который пока исполнен менее чем на 50 процентов.

Впрочем, скорость кассового исполнения программ по развитию дорожного хозяйства в регионе не менее важна, чем качество, считают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, которые активно включились в надзорные мероприятия.

— Наиболее остро дорожная проблема стоит в Новосибирске, поэтому из областного бюджета мегаполису в этом году было выделено дополнительно 278 миллионов рублей на ремонт дорог. Мы с коллегами по Заксобранию настояли на их целевом использовании, чтобы деньги не распылять, а привести в порядок конкретные улицы города, — говорит заместитель председателя парламентского комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, член Партии пенсионеров Александр Аверкин. — На сессии теме ремонта новосибирской дорожной сети снова уделили внимание — депутаты поддержали инициативу создания отдельной рабочей группы «Дорожный контроль». Теперь вместе с общественниками, иногда даже по ночам, выезжаем на ремонтируемые участки. В Ленинском районе недавно проверяли улицу Танкистов, в Калининском — Дуси Ковальчук и так далее. Уверен, такой подход покажет свою эффективность.

Ямочный ремонт — не единственная проблема новосибирской дорожной сети, за решение которой взялись депутаты Заксобрания. По словам Александра Аверкина, транспортная доступность, особенно в быстрорастущих новых микрорайонах, оставляет желать лучшего.

— Жилая застройка на окраине Кировского района Новосибирска развивается гораздо быстрее, чем инфраструктура. Ко мне обратились жители микрорайонов «Фламинго» и «Березки» с жалобой на отсутствие пассажирского транспорта — до ближайшей остановки люди вынуждены добираться пешком два с половиной километра, — рассказывает депутат. — Слаженной командой, с администрацией Новосибирского района, с министерством транспорта региона, отработали этот вопрос — первый маршрут общественного транспорта появится здесь в ближайшее время. В перспективе планируем добавить количество маршрутов и обустроить выезды в сторону Советского шоссе.

Транспортной проблеме, как говорит Александр Аверкин, он уделял много внимания, еще будучи депутатом Совета депутатов Краснообска (Новосибирский район).

— Другой уровень полномочий позволяет оперативнее и эффективнее решать проблемы жителей. Сейчас я понимаю, что и федеральное законодательство несовершенно. Хочется справедливости для жителей всех регионов, не только Москвы.