USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Мост надвигается над Обью

Тамара ЮРЧЕНКО
Мост возводят в рамках концессионного соглашения, стоимость проекта оценена в 38 миллиардов рублей. Фото: MOST.NSO.RU
Мост возводят в рамках концессионного соглашения, стоимость проекта оценена в 38 миллиардов рублей. Фото: MOST.NSO.RU

Надвижка конструкций четвертого, или Центрального, моста разделена на 17 этапов. Завершен очередной, а к июлю намечено закончить последний этап.

Генеральный подрядчик — строительный дивизион Группы «ВИС» — проводит сейчас эту сложную технологическую операцию в соответствии с графиком. Как сообщает пресс-служба компании, к 19 мая было смонтировано 1 949 тонн металлоконструкций, сварено 4 037 погонных метров швов. 

Напомним, надвижка металлической конструкции была начата 27 марта 2021 года с левого берега в сторону русла Оби.

Старт работам дал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Глава региона отметил:

— Начинает по-настоящему формироваться переправа через одну из крупнейших сибирских рек, через Обь. На сегодняшний день это крупнейший строящийся инфраструктурный объект Новосибирской области. 

Детали строительства 

Общая длина пролетного строения, надвижка которого осуществляется сейчас, —776 метров, вес — 9 600 тонн. 

мост.jpg

Новая транспортная артерия Новосибирска позволит снизить загруженность существующих мостов на 20 процентов и сократить время проезда с
одного берега на другой на 30 процентов.
Фото: MOST.NSO.RU

Оно станет основой автодорожного полотна моста, протяженность которого составит1,5 километра. 

Пролетное строение собирают на стапеле — специально оборудованных подмостках. Монтаж производится методом продольной надвижки с помощью двух толкающих гидравлических устройств суммарной мощностью 800 тонн. Это позволяет одновременно с установкой пролетного строения возводить мостовые опоры, что обеспечивает ряд преимуществ и сокращает сроки строительства. 

Чтобы пролетное строение не опрокинулось, используют дополнительную облегченную металлическую конструкцию — аванбек. Это временная консоль, которая крепится к основному пролетному строению при осуществлении надвижки и постепенно убирается по ее завершении. 

Инвестором проекта выступает Группа «ВИС», концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Финансовый партнер — Газпромбанк. 

Мост соединит улицу Ипподромскую с площадью Труда и обеспечит выход на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Общая протяженность создаваемой в рамках концессии транспортной инфраструктуры с учетом развязок, тоннелей и подходов к мосту превысит5,1 километра. 

Проект, нацеленный в будущее 

Напомним, в апреле 2021 года первый заместитель председателя Государственной думы РФ, депутат от Новосибирской области Александр Жуков сообщил, что «принято решение направить в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительно 1,4 миллиарда рублей на строительство в рамках государственно-частного партнерства так называемого четвертого моста через реку Обь».

22-06-03.jpg

Четвертый мост должен обеспечить социально-экономическое развитие мегаполиса и создать благоприятные условия для жизни в третьем по величине городе страны.  Фото: MOST.NSO.RU

Проект включает в себя не только развязки на правом и левом берегах, но и два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу и инфраструктуру, которая должна обеспечить безопасную эксплуатацию всего объекта.

Реализовать такие решения оказалось непросто, особенно на правом берегу, где плотность застройки высока и находится парк «Городское начало». 

Территорию последнего застраивать опорами моста недопустимо. Поэтому здесь предусмотрели двухпролетное вантовое строение комбинированной системы с одним пилоном.

Не меньшее значение проект имеет и для левого берега. По завершении строительства транспортные потоки с Димитровского и Коммунального мостов от площадей Труда и Энергетиков примет на себя новая развязка. Для трамваев и автобусов создадут отдельный путепровод с остановками, на которые можно будет попасть и по лестницам, и на лифтах. 

В мае началось строительство подземного шестиполосного автомобильного тоннеля для четвертого моста. Его протяженность составит45 метров, высота — пять метров, а пройдет он под путями Транссибирской магистрали. 

Детали 

Улицу Станционную, которая считается одной из основных магистралей на левом берегу Оби, закроют для автомобильного движения с 28 июня до 7 июля. Точнее, запрет коснется ее 150-метрового участка и будет действовать в ночное время. Остановку общественного транспорта «Музыкальная школа» уже перенесли (временно) на60 метров— ближе к дому № 18/2. После того как ливневая канализация для четвертого моста будет переустроена, все вернется на круги своя.