USD 100.6798 EUR 106.0762
 

На что потратим деньги?

Светлана ФРОЛОВА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Распределение регионального бюджета всегда было непростым процессом, но, как всегда, приоритетной остается социалка

Как тратить деньги — строить дороги, помогать обманутым дольщикам, ремонтировать больницы? Депутаты Заксобрания внесли предложения по поправкам в областной бюджет.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели в первом чтении проект регионального закона «О внесении изменений в закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Доходы выросли

О том, какие изменения ждут бюджет в 2022–2023 годах, рассказала заместитель министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Светлана Шарпф. По ее словам, в новой редакции доходная часть регионального бюджета выросла за счет федеральных трансфертов, которые увеличились более чем на 8,4 миллиарда рублей. Причем больше 8 миллиардов должно пойти на развитие дорожного комплекса.

— В первую очередь это связано с поступлением средств в дорожный фонд, благодаря которому мы можем решить и наши областные задачи, — сказала замминистра.

Также в бюджете остались средства из-за переноса ряда обязательств 2020 года.

Помочь дольщикам и построить больницу

Депутат Дмитрий Козловский попытался выяснить, какая сумма в бюджете будет заложена на решение проблем обманутых дольщиков.

— Я знаю, что финансирует федеральный фонд, а мы должны софинансирование, — уточнил он.

По словам министра строительства Новосибирской области Ивана Шмидта, вместе с федеральным финансированием помощь дольщикам составит миллиард рублей в год.

Кроме того, Дмитрия Козловского беспокоит состояние городской инфекционной больницы № 1 на улице Семьи Шамшиных.

— Просто стыдно: они спасают жизни людей, а КТ там нет, — сказал депутат. — Со второго этажа девушки-медсестры на носилках несут пациентов в реанимацию, и весь город это знает. Вот китайцы больницы строят за два месяца, а мы — третий город страны! — не можем нормальную инфекционную больницу построить, чтобы спасать людей. Когда мы заложим деньги на реконструкцию или на строительство новой?

По словам главы минстроя, в Новосибирске уже планируется строительство нового инфекционного госпиталя на 500 коек.

Заместитель председателя комитета Евгений Покровский также заострил внимание на больничной проблеме: на 30 миллионов уменьшились ассигнования из областного бюджета на реконструкцию главного корпуса, строительство реанимационно-операционного блока и приемного покоя Сузунской ЦРБ.

— Сегодня объект на выходе, и, думаю, к середине года мы его сдадим, — сообщил Евгений Покровский. — Там федеральных средств около 500–600 миллионов. Не понимаю, зачем снимать финансирование с объекта на стадии сдачи и переносить на следующий год? Коллеги, прошу внести поправки о восстановлении этих 30 миллионов на завершение строительства ЦРБ. Это одна из самых неблагополучных ЦРБ, там даже нет хирургического отделения, а мы сегодня зачем-то снимаем оттуда деньги. Считаю, что это недопустимо!

О подобной ситуации рассказал и председатель комитета Александр Морозов.

— Если предложение Евгения Покровского будет поддержано комитетами, я только за, — сказал он. — Я и сам обращусь с просьбой по каргатской больнице, по которой были приняты все решения и внесены в бюджет 2021 года, а потом буквально все финансирование сняли. При этом в рейтингах министерства здравоохранения больница занимает одно из худших мест.

Дать людям воду

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов внес свои предложения по поправкам в бюджет.

— Летом 2020 года я столкнулся тем, что резервный фонд в определенной степени может помочь со скважинами, — сказал первый вице-спикер. — Вопрос о новых скважинах в Новосибирской области стоит очень остро. Все существующие построены в 60–80-е годы. И люди, когда скважины выходят из строя, просто остаются без воды.

По словам Андрея Панферова, в ближайшее время необходимо провести ревизию всех скважин для питьевой воды в Новосибирской области и рассмотреть региональную программу  ремонта и строительства новых скважин.

Кроме того, парламентарий предложил рассмотреть возможность создания еще одной региональной программы — ремонта коммуникаций, инженерных сетей школ и детсадов в сельской местности.

— Многие здания строились в 60–80-е годы прошлого века, — отметил Андрей Панферов. — Думаю, что совместно с региональными минстроем, минЖКХ и минобразования нужно учредить программу по обновлению и строительству этих коммуникаций. Мы все получили наказы, и эти наказы тоже будут касаться таких вопросов.

Нелишним будет все-таки добавить ложку меда. Председатель комитета Александр Морозов напомнил о программах «Школьное окно» и «Школьная кровля».

— В сельских районах они помогли решить проблемы, которые копились давно — десятилетия. Следующий наш шаг — облечь ремонт коммуникаций в школах и строительство питьевых скважин в программы и реализовывать затем на округах. Ведь все эти вопросы волнуют многих избирателей. Наши предложения поступят на рассмотрение бюджетного комитета, — резюмировал Александр Морозов.