«112 — Экстренная помощь» позволяет эффективнее лечить на дому пациентов с коронавирусом
Напомним, с июня жители Новосибирской области с бессимптомной и легкой формой течения COVID-19 могут лечиться дома, амбулаторно, с условием обязательного контроля через приложение «112». В регионе этой возможностью воспользовались 832 пациента с подтвержденным диагнозом. Мобильное приложение не только контролирует, как соблюдают домашний карантин те, кто лечатся от коронавируса дома. Оно также следит за самочувствием пациентов и вызывает врача, если состояние ухудшается.
Приложение было создано для мониторинга соблюдения режима самоизоляции и сначала фиксировало только местонахождение человека. Затем появилась функция оценки самочувствия — «хорошее» и «плохое», теперь его возможности благодаря совместной работе министерства цифрового развития и связи и министерства здравоохранения региона значительно расширились: добавлена детальная оценка состояния здоровья заболевших в автоматическом режиме.
После доработки приложение фактически выглядит как телемедицинская связь между пациентом и медицинскими работниками. Приложение дополнено специальными функциями, что позволяет практически в режиме реального времени наблюдать за пациентами, которые передают информацию о своем состоянии медикам.
В Новосибирской области за весь период работы мобильного приложения «112 — Экстренная помощь» зафиксировано уже более 140 экстренных вызовов. Только в течение последних выходных на основании информации от приложения об ухудшении самочувствия пациентов врачи трижды отправлялись к ним на дом. Двум пациентам оказали помощь амбулаторно, одной женщине и ее несовершеннолетним детям понадобилась госпитализация.
СПРАВКА
В течение дня приложение «112 — Экстренная помощь» спрашивает пациента о самочувствии. Если появляются тревожные симптомы — повышение температуры, сухой кашель, насморк, диарея, боль в мышцах и прочее, — оно автоматически формирует запрос на вызов врача. Такие запросы немедленно попадают в единую регистратуру службы 124.