USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Побольше бы хороших дорог и добросовестности

Екатерина СОСНИНА
Хорошие дороги — плюс к уровню безопасности. Лихач на хорошей дороге — два жирных минуса. Фото Алексея ТАНЮШИНА
Хорошие дороги — плюс к уровню безопасности. Лихач на хорошей дороге — два жирных минуса. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Депутаты Заксобрания намерены вступить в бой с пьяными водителями

Исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе профильный министр обсудил с региональными парламентариями. Депутаты оценили работу министерства в прошлом году как эффек­тивную, но возникли и вопросы.

В частности, на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты поинтересовались, почему на капитальный ремонт дорог в прошлом году было выделено денег меньше, нежели на строительство новых. Вопрос озвучил председатель комитета Федор Николаев.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский ответил, что это связано с возведением крупных инфраструктурных объектов — Ипподромского моста и ЛДС, деньги на которые выделяются целевым способом — их нельзя направить ни на что другое. Таким образом, объем средств, потраченных на строительство крупных объектов, превысил сумму на капремонт. Но это не значит, что направление капремонта просело.

В 2019 году в Новосибирской области капитально отремонтировали 101,7 километра дорог общего пользования и больше 300 километров дорог местного значения в пяти городских округах. Кстати, следует учитывать, что дороги у нас ремонтируются не только в рамках БКАД. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» реконструировали 13 километров дороги в Баганском районе. Напомним, что в 2018 году на сельские дороги была направлена беспрецедентная сумма — более 1,5 миллиарда: почти 300 миллионов рублей — на муниципальные образования, и 1,3 миллиарда — на планово-предупредительный ремонт, в частности на приведение в порядок школьных маршрутов.

И с 2020 года в рамках новой программы «Комплексное развитие сельских территорий» правительство Новосибирской области работает по заявкам от муниципалитетов на обновление дорожной сети на селе.

027-24-02.jpg

Повышать культуру водителей

Первое, что волнует любого участника дорожного движения, будь то водитель, пешеход или пассажир, — безопасность на дороге: чтобы на перекрестках были расставлены знаки приоритета, разметка на асфальте была отчетливо видна, оживленные магистрали — оснащены отбойниками и пешеходными ограждениями.

Обеспечить безопасность на дорогах призвана региональная программа, реализуемая в Новосибирской области в рамках нацпроекта БКАД, — «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте». С отчетом об итогах работы по этой программе в за 2019 год на заседании комитета выступил опять же Анатолий Костылевский. Как рассказал министр, в прошлом году по программе в нашем регионе повышали профессионализм и культуру водителей, обучали участников дорожного движения навыкам первой медицинской помощи, изучали ПДД в детских коллективах. Отдельное внимание традиционно — профилактике детского травматизма и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения.

Травматизм и смертность снижаются

К другим мерам профилактики ДТП и дорожного травматизма относятся установка светофоров и дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов, тротуаров и остановочных павильонов. Однако в прошлом году, увы, не все запланированные объекты появились в актах приемки. Вместо намеченных 30 пешеходных переходов сделан только 21, не установили три светофора, не оборудовали один остановочный павильон. А те, что оборудовали, сдали не в лучшем качестве. На этот обратил внимание Федор Николаев, приведя в пример остановочные павильоны на своем округе.

Как объяснил представитель строительной организации, пешеходные переходы, светофоры и остановки — системная проблема в дорожном строительстве. Это небольшие объекты, стоимость их — копеечная. Крупные подрядчики за такую «мелочь» не берутся. Соглашаются разве что фирмы «шараш-монтаж». Поэтому и качество работ соответствующее.

Разумеется, бракоделов и халтурщиков вносят в реестр недобросовестных исполнителей. Но добросовестные на их место не приходят. Дорожники предлагают при проведении тендеров укрупнять лоты, чтобы привлечь качественных подрядчиков. Но сейчас это незаконно. Нужно работать над разрешением этой законодательной коллизии.

Тем не менее благодаря нацпроекту БКАД травматизм и смертность на дорогах Новосибирской области год от года снижается. В 2019 году в регионе произошло 1 982 ДТП с пострадавшими — на 21 процент меньше, чем в 2018-м. Но 274 человека погибли. И это трагедия для каждой отдельной взятой семьи.

Анатолий Костылевский назвал самые распространенные причины тяжелых аварий: выезд на встречную полосу, опрокидывание, наезд на пешеходов. Причем опрокидывание происходит главным образом в сельской местности, где практически нет контроля со стороны сотрудников ГИБДД. Пользуясь этим, сельчане нередко садятся за руль пьяными. Последнее резонансное ДТП произошло в Ордынском районе. Молодой человек 20 лет, не имея водительских прав, сел за руль в состоянии опьянения, не справился с управлением и улетел в кювет. В результате погибли две девушки. А ведь у них вся жизнь была впереди. Ранее в Черепановском районе пьяный водитель на микроавтобусе угробил девять человек, пятеро из которых дети.

Федор Николаев предложил усилить контроль ГИБДД на сельских дорогах.