Четвёртый мост: старт дан
Три миллиарда рублей уже освоено — федеральное финансирование поступает регулярно
Региональный минтранс сообщил: в Новосибирске начато возведение четвертого, Центрального, моста через реку Обь. Идет отсыпка площадок для сооружения опор, завозятся металлоконструкции пролетных строений и техника. В планах — запуск двух бетонных заводов.
О ходе работ на стройплощадке будущего моста через реку Обь в створе улицы Ипподромской журналистам рассказали 23 апреля во время пресс-тура. Представителям СМИ продемонстрировали металлоконструкции пролетных строений (составные части мостового перехода), специализированную технику, строящиеся подъездные дороги.
Строим из своих материалов
— Сегодня мы можем говорить, что работы по строительству четвертого моста уже начались. Современные технологии и выбранный вантовый тип моста позволят сохранить как сложную систему коммуникаций на месте опор, так и парк «Городское начало», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Он напомнил, что общая сметная стоимость мостового перехода составляет 37 миллиардов рублей: 26 миллиардов из них — это федеральные средства, 8 миллиардов — обязательства концессионера, оставшаяся часть — вложения регионального бюджета. На сегодняшний день освоено около 3 миллиардов рублей. Сергей Ставицкий пояснил, что темпы строительства зависят от финансирования. Деньги из Москвы поступают регулярно. Федеральное управление автомобильных дорог обещает выделить дополнительные средства, их поступление позволит увеличить масштаб работ.
По словам замминистра, для возведения Центрального моста будут задействованы мощности по производству стройматериалов — железобетонных конструкций, асфальтобетонных смесей, бетона, — расположенные преимущественно в Новосибирской области, а также карьеры песка и щебня, которые есть в регионе. Все это позволить создать больше рабочих мест для жителей области. Всего к строительству мостового перехода будет привлечено около 700 человек.
Работы идут полным ходом
— Для строительства эстакадной части мостового перехода привезли 7,5 тысячи металлоконструкций пролетных строений. На стройплощадке практически смонтирован бетонный завод, подведено временное электроснабжение к трансформаторной подстанции, доставлена техника — краны, буровое оборудование. Началась отсыпка временной дороги от улицы Стартовой до стройплощадки вдоль железнодорожного пути. Идет отсыпка площадок для сооружения опор на суше с левого берега, — рассказал начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский.
В настоящее время в зоне строительства моста осуществляется вынос инженерных коммуникаций, изъятие земельных участков и передача их в аренду концессионеру. Также реконструируется путепровод на улице Зыряновской — уже выполнено переустройство по временной схеме трамвайных путей и контактной сети.
В текущем году концессионер планирует приступить к строительству надземного пешеходного перехода на улице Станционной, путепроводов тоннельного типа по основному ходу и в районе площади Труда — через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.
По словам Юрия Алексеевского, сейчас на объекте работают специалисты организаций «Омский мостовик» и «Сибмост». Некоторые из них участвовали в строительстве Бугринского моста. Рабочие будут жить на стройплощадке — для них уже возводятся бытовой комплекс и общежитие.
Два бетонных завода за полтора месяца
— Мы планируем построить два бетонных завода в ближайшие полтора месяца. Оборудование у нас все свое, выполняем работы своими силами, — рассказал заместитель генерального директора Сибирской концессионной компании Евгений Фирсов (ООО «СКК» входит в состав предприятия-концессионера — субхолдинга группы «ВИС». — Прим. ред.).
По словам Евгения Фирсова, самый сложный этап строительства моста — монтаж вантового участка, возведение пилонов.
Непростым этапом с точки зрения организации дорожного движения Юрий Алексеевский считает развязку на площади Труда и площади Энергетиков.
Сергей Ставицкий уверен, что новый мост очень важен для Новосибирска. Он разгрузит два существующих перехода — Октябрьский и Димитровский, а также площадь Труда и площадь Энергетиков. Здесь будут разделены автомобильные, трамвайные и железнодорожные потоки.
Юрий Алексеевский пояснил, что сейчас одно из главных обязательств ГКУ «Мост» — предоставить земельные участки для получения разрешения на производство работ. На 23 апреля концессионеру передано 87 процентов необходимой площади. В числе имеющихся проблем руководитель ГКУ «Мост» назвал снос частных гаражей, так как сложно найти тех, кому они принадлежат. Тем не менее строительство идет по графику.
Точка невозврата пройдена
В соответствии с заключенным концессионным соглашением срок реализации проекта — 2017–2023 годы, а срок эксплуатации — двадцать лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Недавно ряд депутатов Законодательного собрания вновь подняли тему целесообразности строительства четвертого моста в Новосибирске. Могут ли областные парламентарии добиться прекращения финансирования? Сергей Ставицкий уверен, что точка невозврата пройдена: на данном этапе остановить возведение Центрального практически невозможно.
— В связи с заключенным концессионным соглашением у региона очень много обязательств. Остановка стройки вызовет большие последствия для областного правительства — штрафные санкции и возврат федерального гранта. Плюс Федеральное управление автомобильных дорог выставит штрафы. Останавливать стройку сейчас нецелесообразно ни в коем случае, — сказал Сергей Ставицкий.
ФАКТЫ
6 декабря 2017 года «дочка» группы «ВИС» — Сибирская концессионная компания (ООО «СКК») заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Мост, получивший название Центральный, соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».