USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Почему весной асфальт «растаял»

Инна ВОЛОШИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Мэрии Новосибирска пришлось держать ответ перед Заксобранием за отвратительное состояние городских дорог

Ежегодно областному центру выделяют средства на поддержание дорожной сети в надлежащем виде, деньги осваивают, но увы. Не только на второстепенных улицах, а даже на магистралях и мостах полно ям. Городские службы винят теплую зиму и обилие снега, а также несовершенство материалов и технологий.

Новосибирские дороги раскритиковали на очередном заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. На расширенное совещание пригласили представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и мэрии, чтобы досконально разобраться в ситуации. На встрече дорожникам задали немало острых вопросов.

Колеи и банкротство

По словам начальника МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрия Демина, в минувшем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мегаполису было выделено 1 миллиард 237 миллионов рублей. Из них на капитальный ремонт пошло 511 миллионов. В порядок привели три объекта: участки Красного проспекта, улиц Большевистской и Фабричной. Текущий ремонт сделали на Бердском шоссе, улицах Жуковского и Фрунзе. Всего было обновлено 30,4 километра дорог. В нынешнем году дорожникам предстоит реконструировать три объекта, начатые в прошлом году, — это участки улиц Кедровой, 2-й Станционной и Гусинобродского шоссе.

— К нам поступали жалобы от водителей, что в местах ремонта дорог невозможно проехать, машины пробивают колеса, — сообщил Юрий Демин. — Теперь мы требуем от подрядчика, чтобы он следил за дорогой, производил грейдирование и подсыпку. Ситуация стала лучше, люди прислали нам благодарственные письма. Но есть и другие сложные моменты. В контракте прописано, что гарантийный срок службы дорожного покрытия должен быть пять лет. Если где обнаруживаем дефекты, обращаемся к подрядчикам, они их устраняют. Все, кроме компании «Сибавтобан», которая сейчас находится в стадии банкротства.

Член комитета — заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко поинтересовался, как мэрия собирается выходить из этой ситуации. По словам Юрия Демина, сейчас идут судебные процессы и один из них мэрия уже выиграла. Но суд судом, а когда исчезнут колеи на центральных магистралях Новосибирска, пока определенно сказать трудно.

«Вода течет на провод»

— Мы пригласили сюда представителей мэрии не для того, чтобы их учить, а для того, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Проблема дорог в Новосибирске возникла не вчера. Люди идут в приемную Законодательного собрания с подобными вопросами. Мы понимаем, что зима выдалась теплой, снежной и соответствующий департамент мэрии не справляется с уборкой снега. Но с другой стороны, порой мы видим и халатное отношение там, где можно было бы обойтись небольшим количеством средств.

Много вопросов к представителям мэрии возникло у депутата Александра Козлова. Например, он поинтересовался, как дорожные службы собираются избавляться от огромных куч снега на Бердском шоссе.

— Бульдозером их не сдвинешь, потому что там вдоль дороги растут тополя. Из-за теплой погоды снег тает, вода течет на асфальт и разрушает дорожное покрытие, — рассказал депутат. — Бессмысленно класть асфальт, пока не построены водоотводные сооружения. Но и это еще не все. На 29-м километре шоссе талые воды бегут на контактный провод железной дороги, а там, между прочим, три тысячи вольт. Кто за этим следит? Напротив микрорайона «Весенний» построили большую парковку, но ей никто не пользуется, потому что там нет освещения. Люди предпочитают оставлять машины во дворах. Два года уже прошло, а ситуация не меняется. Грязный снег вывозят в пойму Ини, он тает, соль и песок попадают в реку, поэтому в Ине в черте города уже давно нет рыбы. Если снег больше некуда возить, может, не надо тогда соль и песок сыпать? И еще один важный момент. В Первомайском районе много снега, но, с тех пор как в ДЭУ-5 сменился руководитель, убирают его хорошо, даже по ночам грейдер работает. Но база ДЭУ-5 в полном развале. Я считаю, надо им помочь, хотя бы ангар поставить.

Ямы возникают быстрее

Председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев обратил внимание собравшихся на то, что дороги ушли в зиму недостаточно подготовленными: ямы были не заделаны, а швы не залиты. Если бы дорожные службы сделали это своевременно, состояние улиц областного центра к весне было бы куда лучше. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Романа Дронова, ямы на дорогах пробовали латать при помощи холодного асфальта, но, к сожалению, заплатки держались не более двух дней.

— Но теперь мы купили 18 тонн холодного асфальта от другого производителя, и, как показала практика, такое покрытие держится уже не два дня, а две недели. Десять бригад обрабатывают ямы термогорелками, но ямы возникают быстрее, — говорит Роман Дронов. — Выход — в использовании горячего асфальта. Сейчас запущен разогрев одного из асфальтовых заводов Новосибирска, и в самое ближайшее время дорожники начнут исправлять выявленные недостатки по гарантии. А с апреля подрядчики приступят к ямочному ремонту.

Зампредседателя комитета Сергей Титков напомнил, что благодаря реализации различных программ Новосибирску из областного бюджета на ремонт дорог с 2015 по 2022 год должно быть выделено 14 миллиардов рублей.

— Транспортный налог идет Новосибирску, акцизы на нефтепродукты — тоже. Мы вправе спросить, где эти деньги. Сельским территориям мы тоже выделяем деньги на дороги, но там качество выполненных работ проверяют очень тщательно. Про Новосибирск такого сказать нельзя. Думаю, что мы выделяем достаточно средств, чтобы привести городские улицы в порядок. Взять Коммунальный мост. Его можно прямо сейчас ставить на ремонт, он очень старый, когда едешь, арматуру видно. Непонятно, чего мы ждем — того момента, когда мост надо будет попросту закрыть? Мы все понимаем, что Новосибирск — это особый город, ему надо помогать, выделять деньги, и мы это делаем, но и реальные результаты тоже должны быть.

КОММЕНТАРИИ
Анатолий КОСТЫЛЕВСКИЙ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Минтранс Российской Федерации определил критерии, по которым оценивается состояние дорог, при этом, безусловно, безопасность стоит на первом месте. Это следует из названия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого проводятся реконструкция, капитальный и поддерживающий ремонт. Возможно, где-то и обычного ремонта будет достаточно, чтобы ДТП не происходили. А всего в области более 700 участков дорог, где погибли люди. И на каждом из них что-то надо делать, чтобы такое больше не повторилось. Например, если в рамках проекта сделан остановочный павильон, а люди бегают за транспортом через дорогу, то такой участок уже нельзя считать безопасным. Есть участки, идеальные по качеству, а люди все равно страдают. Такого допускать нельзя.

Федор НИКОЛАЕВ, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Мэрия говорит о том, что зима была тяжелой, но всегда есть нюансы. Сегодня ситуация с дорогами в городе довольно сложная, и мэрия в этом признается. Мы сегодня отстаем — формирование ямочности опережает ее устранение. Замечания у комитета были и по качеству ремонта. Безусловно, сегодняшний ямочный ремонт формируется теми погодными условиями, которые были в этом году зимой, но и не только. Важно, какими дороги входили в зиму. Это заливка трещин, подготовка дорог к зиме. Мэрия проводила этих работ недостаточно, хотя с точки зрения финансирования они не такие объемные, как капитальный ремонт или строительство. Хочу отметить, что в ближайшие дни запускается асфальтовый завод, это позволит увеличить объемы ямочного ремонта горячей смесью. Тем не менее решение системных вопросов пока отстает. Мы сегодня капитально ремонтируем дороги в соответствии со всеми нормативами, но при неправильном содержании они быстро придут в негодность, и претензий никому не предъявишь. Кто виноват, что покрытие развалилось? Если у нас была принята качественная работа, а дорога стоит в воде. Если мы зажали дорогу снеговыми отложениями, не вывозили их вовремя. Это неправильное содержание, которое неминуемо приведет к разрушениям.