Преображение левобережья
Мост длиной 260 метров свяжет новый ЛДС и площадь Лыщинского.
Сейчас 100 рабочих роют тоннель под дамбой Октябрьского моста. Немировича-Данченко расширят до восьми полос, а Блюхера — до семи.
Работы 2019 года на площадке строящейся многофункциональной ледовой арены на Горском проведены на 40%. Еще 60% от запланированных работ подрядчики должны успеть завершить до конца года, за 1,5 месяца. Рабочие трудятся посменно, добираются до места глобальной стройки пешком. В вагончиках соорудили туалет, душ и комнату приема пищи. Среди подрядчиков — и местные, и московские компании.
В дамбе Октябрьского моста роют тоннель — это будет подземный переход. В проекте предусмотрен и надземный. На их строительство в этом году заложено 5,5 млн рублей. До конца года запланированы работы по строительству двух опор надземной части перехода и защитного футляра для подземной. Такие технологии уже использовались при строительстве переходов в Тогучине и Кольцово. Саму дамбу Октябрьского моста планируется расширить до четырех полос.
Реконструкция ждет и спуск к пляжу «Наутилус», который закроют на два года из-за возведения ледовой арены.
Дополнительное финансирование на строительство дорог к ледовой арене одобрили на заседании правительства региона, которое прошло под председательством губернатора Андрея Травникова накануне, 18 ноября. Как сообщили в пресс-службе правительства, на строительство автодорог к многофункциональной арене дополнительно заложено в 2019 году 495 млн рублей.
Основная цель — расширение проезжей части и реконструкция площади Лыщинского. Сделать это планируется за три года. По Немировича-Данченко проезжую часть расширят на участке 400 метров до восьми полос. Блюхера расширят до семи полос. На площади Лыщинского появится надземный пешеходный переход длиной 260 метров и шириной 3,6 метра. Он свяжет спуск к ледовой арене со стороны горнолыжных трасс, проспект Карла Маркса и Блюхера. Предусмотрено четыре лестничных спуска, кроме того, переход оборудуют лифтами для маломобильных граждан, пожилых людей и мам с колясками, как на автовокзале.
В этом году на участке провели подготовительные работы по устройству коммуникаций, потратили около 330 млн рублей. Вынесли 1,2 км сетей водопровода и канализации, заменили электросети, а вот теплотрассу до конца закончить не успели — начался отопительный сезон. Осталось 165 метров. Работы продолжат в мае следующего года.
Самый большой лот по основным работам — 730 млн рублей, куда входят устройство проезжей части со всеми системами, обустройство ливневки и водопровода, монтаж пешеходного моста. Все работы необходимо завершить за 2020–2021 годы. 16 декабря будет ясен победитель конкурсных процедур и заключен контракт на строительство.