Зимний курс: хорошо ли поедем?
Песко-соляная смесь для обработки проезжей части против наледи уходит в прошлое, уступая место инновационным технологиям
Дорожно-транспортное хозяйство региона готовится к грядущим холодам. Переоборудована спецтехника, заготовлены противогололедные материалы, проверено состояние снегоплавильных станций.
У кого какая беда. В Новосибирске, например, с уходом лета не теряет актуальности проблема пыли. То, чем обрабатывают дороги зимой, не дает дышать круглый год. Мэрия говорит, что будем жить теперь по-новому.
Пойдем экспериментальным путем
Шаг, о котором говорили так много, сделан. В этом году в Новосибирске решено отказаться от закупки песко-соляной смеси, сообщил мэр Анатолий Локоть. Вместо песка с солью заготовлена смесь из отсева горных пород. Это тоже мелкая фракция, но все-таки более крупная, чем песок. Запасено уже 70 тысяч 500 тонн из 90 тысяч, намеченных по плану. Городские власти будут применять также твердый реагент «Бионорд». Этот материал хорошо зарекомендовал себя в прошлом году при самых низких температурах. В наличии уже 1 640 тонн из планируемых 3 тысяч тонн.
Кроме того, впервые в мегаполисе будет применен жидкий двухфазный реагент в объеме двух тысяч тонн. Поскольку жидкость нужно смешивать в специальных емкостях, для заправки машин потребуется спецоборудование. Специалисты будут работать в экспериментально-опытном варианте — смотреть, насколько эффективен новый материал в условиях сибирской зимы.
За уборку Новосибирска отвечает шесть дорожно-эксплуатационных учреждений (ДЭУ). Парк спецтехники, предназначенной для зимнего содержания улично-дорожной сети, насчитывает 496 единиц. Кстати, в этом году он пополнился 10 машинами для уборки тротуаров, напомнил мэр. Имеются в виду УАЗы с компактным навесным оборудованием, которое позволяет чистить тротуары от снега и льда в узких и труднодоступных местах.
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
В парке спецтехники есть автомобили универсальные — те, которые переоборудуются и под зимнюю, и под летнюю уборку улиц. На случай оттепели всегда нужно иметь под руками машины, «умеющие» работать не только на льду, но и на асфальте — очищать его от снега, листьев и мусора. Традиционно в Новосибирске будут работать две снегоплавильные станции: на улице Широкой, куда снег свозят ДЭУ-1, ДЭУ-2, «Горзеленхоз», а также на Станционной, услугами которой пользуется ДЭУ-3. С 1 октября во всех районах города организовано дежурство спецтехники для распределения противогололедных материалов на случай снегопадов.
Что в области?
Как сообщили местные журналисты, жители Кочковского района сезон встречают без тревоги. Коллектив Кочковского дорожного участка Ордынского дорожного ремонтно-строительного управления подготовился к осенне-зимнему сезону основательно. Проверили и отремонтировали всю технику, в любой момент на дороги могут выехать четыре трактора МТЗ с щетками для очистки льда. Завезено 450 тонн соли и 3 500 тонн песка — столько необходимо на весь сезон. Ведется круглосуточное дежурство, специалисты постоянно выезжают и контролируют состояние дорожного полотна. При необходимости бригады сразу отправляются на опасные участки. На вопрос, были ли в последние годы какие-то чрезвычайные ситуации на дороге, начальник Кочковского участка Борис Буколов однозначно ответил: «Нет». В районную газету «Степные зори» жалоб от водителей не поступало.
На комиссии по безопасности дорожного движения с участием подрядчиков по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в зимний период в Чистоозерном районе было заявлено о стопроцентной укомплектованности и готовности техники к работе в зимний период. Межпоселковые дороги и трассы регионального значения обслуживает «Новосибирскавтодор», внутренние дороги — «ТехСервис». Противогололедный реагент — песко-соляная смесь.
В Бердске к зимнему содержанию дорог, как рассказал начальник управления ЖКХ Максим Совбанов, подготовлено 17 единиц техники, в том числе три КамАЗа для разбрасывания антигололедной смеси. Готовятся два снегоотвала, сформированы две бригады для вывоза снега. В запасе имеется 300 тонн песко-соляной смеси, проводятся конкурсные процедуры для поставки еще 2 200 тонн.
Кыштовские дорожники к зиме готовы. Запасы соли и песка созданы в достаточном количестве. Из проблем можно назвать отсутствие специализированной снегоуборочной техники для очистки внутрипоселковых дорог.
Спрос с управляющих компаний должен быть строгий
Мэр Бердска Евгений Шестернин раскритиковал работу управляющих компаний, не сумевших вовремя среагировать на резкое похолодание. 18 октября начался снегопад с последующим понижением температуры, в результате город покрылся ледяной коркой. Дороги и тротуары своевременно обработали антигололедной смесью, чего не скажешь о дворах. На еженедельном аппаратном совещании глава Бердска обрушился на УК с критикой:
— Если сегодня не будет песко-соляной смеси на дорогах у подъездов, то я обращусь в жилищную инспекцию! Так содержать дворовые территории нельзя! УК не знали, что будет понижение температуры? Значит, надо рассказать им, что в Сибири есть зима. Управляющие компании у нас считают, что люди выпрыгивают из окон и тротуарами не пользуются! Из ряда вон выходящая ситуация по городу!
Евгений Шестернин напомнил, что гололедные явления неизбежно приводят к увеличению числа травм. В субботу мэр города сделал замечание коммунальщикам, однако реакции не последовало. Дежурные по городу отмечали, что лишь единичные дворы города оказались посыпаны песко-соляной смесью. По мнению градоначальника, все службы, отвечающие за работу с управляющими компаниями, сработали некачественно. Начальник транспортного отдела Надежда Нятина дежурила по городу в воскресенье, 20 октября. Она отчиталась, что муниципальная техника работала с четырех утра и все проблемные места были обработаны.