Отопительный сезон стартовал
Крайний срок «потепления» в домах новосибирцев наступил 7 октября. Если батареи до сих пор холодные, нужно сигнализировать в управляющие организации.
Как прокомментировали в министерстве ЖКХ и энергетики Новосибирской области, регион вошел в отопительный период своевременно, в плановом режиме. Графики подключения опубликованы на официальных интернет-ресурсах администраций муниципальных образований региона. Энергетики устраняли выявленные дефекты в течение суток.
Разворот системы отопления в жилфонде мегаполиса проводился с 30 сентября по 7 октября. Школы, больницы, детсады и другие объекты соцкультбыта обогрели самыми первыми. Затем пришла очередь жилых домов. По данным на 7 октября, теплом обеспечено 7 859 многоквартирников — 99,3 процента от их общего числа. Таковы данные мэрии Новосибирска, куда информация поступает от управляющих компаний. К 9 октября тепло должны получить институты, объекты культуры и промышленный сектор.
Напомним, по закону решение о запуске отопления принимает мэрия Новосибирска. Отопительный период начинается, если в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха составляет +8 °C и ниже. Так как сентябрь был теплым, отопительный сезон стартовал сравнительно поздно. В 2019 году городские власти решили начать подключение 25 сентября, а в 2018-м — 19-го. В конце нынешнего сентября, когда в столице Сибири похолодало, горожане начали проверять, не потеплели ли батареи, но запуск системы потребовал времени. Ускорить разворот технологически невозможно: сначала вода заполняет магистральные сети, затем — внутриквартальные и только потом достигает домов.
Какие проблемы приходилось решать на финальном этапе?
— При подключении городских коммуникаций к теплоснабжению обнаруживаются дефекты на теплосетях. Этот год не стал исключением, — рассказал Роман Корниенко, заместитель главного инженера по режимам Новосибирской теплосетевой компании СГК (Сибирская генерирующая компания). — Как правило, устраняем проблемы в течение дня — период отключения отопления составляет от 8 до 16 часов.
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области напоминает: если система отопления работает с перебоями, нужно обращаться в управляющие компании, а также в единую диспетчерскую службу мэрии Новосибирска по телефону 051.
Бывает, что горячая вода уже дошла по магистральным теплосетям до дома, но УК и ТСЖ не открыли вентиль, чтобы пустить ее по трубам многоквартирника. Нередко управляющие организации испытывают сложности с запуском системы отопления в доме. Если батареи едва теплые, нужно также сигнализировать в УК — температурный режим в самом доме регулируют именно они.
Как пояснил советник гендиректора НТСК СГК Петр Бажин, задача в том, чтобы подаче тепла не мешали такие технические проблемы, как, например, завоздушивание — небольшое количество воздуха в трубах, создающее эффект пробки.
— Если же возникают проблемы, с которыми УК не справляется самостоятельно, она может обратиться в СГК, — подчеркнул Петр Бажин.