От школы до технопарка
Регион поддержит инвестпроект, если его польза для экономики и социальной сферы обоснована
Совет по инвестициям Новосибирской области рассмотрел очередные три масштабных проекта — в сфере образования, логистики и инновационной инфраструктуры. Два из них были одобрены.
Напомним, ежегодно на государственную поддержку инвесторов регион выделяет более миллиарда рублей. В разные годы эта сумма неодинакова — она зависит от качества проектов, их обоснованности в части получения каких-либо льгот и субсидий.
Фото с сайта nso.ru
Участвует бюджет? А где бюджетные места?
Александр Бойко, директор компании, инициировавшей проект, начал презентацию бизнес-идеи с констатации острой проблемы: в прошлом году уехали за рубеж 455 высококлассных специалистов. Для сохранения кадров в регионе необходимо создавать условия. В том числе чтобы у людей не возникало мысли отправлять детей учиться в Москву или за границу. Нужно открыть в Новосибирске такое суперобразовательное учреждение, как в столице или в Европе, по образу и подобию. Ни гимназии, ни лицеи мегаполиса, входящие в топы лучших образовательных учреждений России, получается, не соответствуют требованиям уезжающих родителей — особо ценных специалистов. Относиться к этому факту можно по-разному, но это так.
Что касается стоимости обучения в будущем РОСТе, Александр Бойко сообщил, что в подобных элитных московских школах оно обходится в 120–146 тысяч рублей с ученика в месяц, причем это без учета питания. Если же такая школа появится в Новосибирске, плата будет более адекватной — от 56 тысяч рублей. По проекту компании, частную школу на 538 человек планируется открыть на берегу реки Ельцовки, напротив Заельцовского парка. Стоимость проекта оценивается в 1,7 миллиарда рублей. Кроме учебных кабинетов, в корпусах школы разместят стадион, бассейн, два спортзала, библиотеку, общежитие для старшеклассников на 80 мест. Строительство компания намерена вести на принципах государственночастного партнерства, при господдержке в 25 процентов от стоимости.
В Новосибирске встал вопрос о создании элитной школы европейского уровня? Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
— Спрос на платные образовательные услуги в нашем регионе есть, — согласился Андрей Травников. — Еще одна хорошая школа точно не помешает. Если ее не будет, то семьи, у которых есть выбор, будут отправлять своих детей учиться в Москву или за границу. Однако областным законодательством предусмотрена мера государственной поддержки только в отношении социальных проектов. Должен быть достаточный объем услуг, который предоставляется на бесплатной или льготной основе.
Александр Бойко сообщил, что в школе планируется создать специальный фонд для семей, которые не смогут оплачивать обучение своих детей.
— Например, в образовательном учреждении «Летово» в Московской области 80 процентов учеников находятся на дотационном обучении, — пояснил он. — Фонд — под управлением банка, а зачисление в школу проходит вслепую. Банк, учитывая доходы семьи, решает, какая сумма платежа ей по силам.
Совет по инвестициям региона рекомендовал рассмотреть проект РОСТа на инвестсовете города.
Инноваторам стало тесно в Академпарке
Тему создания условий для высококлассных специалистов продолжил следующий рассмотренный на инвестсовете проект.
Новосибирский технопарк не может вместить всех желающих стать резидентами. Сейчас на его территории расположились 213 высокотехнологичных компаний, где трудятся более 5 тысяч человек, ежегодно выпуская продукции на 14 миллиардов рублей. Все площади заполнены, и даже создался дефицит.
— Наукоемкий бизнес должен развиваться, — сказал директор парка Владимир Никонов. — Но мы в прошлом году не смогли удовлетворить запрос на 15 тысяч квадратных
метров. Необходимо расширяться. Мы исследовали территорию, чтобы понять, возможно ли уплотнить застройку. И пришли к выводу, что можно возвести еще три объекта.
На территории технопарка предлагают построить здания под офисы и лаборатории по адресам: улица Инженерная, 24, и улица Николаева, 11 и 12. По словам директора,
инфраструктура вполне позволяет возвести три новых здания, техническая возможность увеличить поставку электричества, воды и тепла имеется. Технопарк строился по принципу государственно-частного партнерства, и дополнительные объекты собираются возводить таким же образом. Новые лабораторно-офисные здания будут не выше семи этажей, с двухъярусной парковкой. Затраты составят полмиллиарда рублей.
Инновационная инфраструктура в Академпарке пользуется повышенным спросом
При полной загрузке новых площадей в наукоемком производстве дополнительно появится 300 рабочих мест. Средняя зарплата сотрудников технопарка сегодня составляет более 70 тысяч рублей. Поступления в госбюджет увеличатся на 170 миллионов рублей в год.
Учитывая тот факт, что наблюдательный совет технопарка поддержал этот проект, есть инженерные возможности и не требуется финансовых вложений из областного бюджета, у губернатора региона возник только один вопрос — по поводу архитектуры.
— Считаю, что нужно поддержать расширение технопарка, — заявил Андрей Травников, — но при условии, что архитектура новых офисных зданий будет соответствовать уже созданной.
Еще один контейнерный терминал
Третий проект отвечает известному запросу бизнеса на расширение складских и контейнерных терминалов. Эта тема постоянно обсуждается на транспортных форумах.
В Коченевском районе, рядом со станцией Чик, планируется построить контейнерный терминал с перерабатывающей способностью 50 тысяч TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнерам). По данным коммерческого директора Западно-Сибирской транспортной компании Евгения Федина, объем контейнерных перевозок по железной дороге увеличивается.
— Спрос на подобные услуги постоянно растет, поэтому объема хватит не только трем компаниям, которые сегодня работают в этом секторе в Новосибирской области, но и нам. Объект будет построен за счет собственных средств компании. Его стоимость — 128 миллионов рублей, — рассказал инвестор.
Востребованность новых складских площадок в мегаполисе очевидна. Фото Юлии НАЗАРЕНКО
Современный контейнерный терминал собираются построить на территории общей площадью более 93 квадратных метров. Планируется создать подъезды для автомобилей к железнодорожной станции на линии Новосибирск — Омск.
— Терминал будет оказывать полный комплекс услуг по хранению и обслуживанию контейнеров, — уточнил Евгений Федин. — Есть также и теплый бокс.
В результате должно появиться 38 новых рабочих мест. Ожидаемая окупаемость проекта — три-четыре года, налоговые поступления в бюджет за четыре года — 3,8 миллиона рублей.
Выяснилось, что грузы будут доставлять фурами по участку дороги, которая идет от федеральной трассы по улице Сватухина села Прокудское. Инвесторам придется договариваться с местными жителями и следить за состоянием дороги.
Инициатор проекта попросил оказать поддержку в виде выделения земельного участка площадью 9,3 гектара близ поселка Чик. Глава региона поручил министерству строительства Новосибирской области и администрации Коченевского района тщательно проработать вопрос подведения мощностей будущего терминала к Транссибу с руководством ЗападноСибирской железной дороги.
Министерству экономического развития Новосибирской области дано поручение включить первые две инициативы в государственный реестр инвестиционных проектов
Новосибирской области.