USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Живите дольше, читайте больше

Татьяна РЕШКЕ
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Реже думать о болячках и чаще обращаться к печатному слову — секрет долголетия подписчика «Советской Сибири»

Василию Яковлевичу Решетникову 102 года. Таким образом, он на пару лет старше нашей газеты, которая отмечает вековой юбилей. Ветеран написал в редакцию письмо о своей жизни, и журналисты побывали у него в гостях.

«Я, Решетников Василий Яковлевич, родился 1 января 1917 года… Был на фронте, контужен, трижды легко ранен» — так начинается письмо участника Великой Отечественной войны и нашего постоянного подписчика.

На столе в комнате у Василия Яковлевича — несколько свежих выпусков «Совсибири». Рядом — мозаика из фотографий, на которых Решетников еще совсем юн и только что призван в армию. Сегодня фронтовику, ветерану труда есть что вспомнить и рассказать, жизнь разительно изменилась.

— Мои правнуки и в школу на машине, и в детсад на машине. А мы что видели? Как я учился в школе? Длинный стол. Шесть человек с одной стороны, шесть — с другой. Один учебник на весь класс. Купить нигде ничего нельзя было. Бумаги нет, тетрадей нет. У меня отец работал в бухгалтерии, но раньше и в бухгалтерии писали карандашами, — рассказывает Василий Яковлевич.

Вспоминает, как жил в Татарском районе, как забрали в армию на Дальний Восток, а потом, когда началась война, отправили на Карельский фронт.

— Кругом тайга, болота. Обстреливали по расписанию — в такое-то время минометный огонь, в такое-то артиллерийский, — вспоминает наш собеседник. — Сколько мы пережили! Голодали. Когда немцы отрезали север, продуктов не доставляли. Наклонишься умываться, а в глазах темно. Стоишь — ноги пошире, чтобы не упасть. Лошади и те тощие. Если грязь, ноги шибко не могут вытащить, а как обстрел — откуда силы берутся? — бегут как сумасшедшие! Страшная вещь война. Когда на фронт поступили, начали встречаться убитые. У меня волосы не совсем черные были, а тут сразу белый стал. И после этого не боялся ничего, не прятался, не пригибался никогда.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

После демобилизации Василий Яковлевич работал счетоводом. Окончил курсы бухгалтеров. При этом дружил не только с цифрой, но и с буквой: читал газеты, журналы, книги. И продолжает читать до сих пор.

«Советскую Сибирь» Решетников выписывает как минимум полвека. Он с ностальгией вспоминает время, когда по утрам у киосков, где продавалась периодика, выстраивались очереди: «Вот какое было отношение к прессе!» Впрочем, газета для ветерана и сейчас добрый советчик. У Василия Яковлевича хранится много вырезок с полезной информацией — про здоровый образ жизни и на другие важные темы.

Чтобы оставаться в форме как можно дольше, нужно быть самостоятельным, считает пенсионер. Понятно, что родные и близкие не оставляют, заботятся, но все-таки Василий Яковлевич старается не прибегать к помощи лишний раз. «Не беспокойтесь, пожалуйста, я сам!» — отвечает он на предупредительные жесты людей, готовых проводить, что-нибудь поднести и так далее. Даже палочкой пользоваться не хочет.

— Палка падает, гремит, и сразу все — туда-сюда: «Что такое? Что случилось?» Зачем?

Хотя шариковая ручка уже плохо слушается, письмо в газету ветеран все-таки написал. Он вообще непоседа, наш подписчик-долгожитель! Говорит, ноги по ночам болят, но старается гулять как можно чаще.

— Во дворе у нас хорошо. Тихо, спокойно. Вокруг дома хожу, в столовую, по магазинам.

Возможно, именно интерес ко всему происходящему — залог долголетия?

— Конечно! — соглашается ветеран. — Интерес к людям, событиям, книгам и газетам. И к «Советской Сибири» в том числе.