Регион планирует модернизировать водные ворота мегаполиса
Переориентация грузов на внутренний водный транспорт — была едва ли не главной темой минувшей коллегии регионального минтранса. Подводя итоги работы отрасли, представители предприятий высказали свое мнение о том, на что следует сделать акцент в развитии.
Так, руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин заявил, что в Новосибирской области в скором времени вполне может увеличиться объем грузоперевозок водным транспортом.
— Если рассматривать 2018 год, то объем перевозок в границах области превысил 1,9 миллиона тонн, рост составил 4,7 процента по отношению к 2017 году, — сообщил Сергей Павлушкин. — Строительство ЛДС и четвертого моста наверняка скорректируют объемы работ на реке (в сторону увеличения. — Прим. ред.). Учитывая указы президента, мы должны в какой-то степени освобождать автодороги, железную дорогу и использовать внутренний водный транспорт.
Сергей Павлушкин напомнил, что заказчиком экономического обоснования порта Ташара является правительство Новосибирской области.
— То есть в марте-апреле будет какое-то проектное решение, для того чтобы привлечь инвестиции. Но никто так просто деньги вкладывать не будет, если не будет работать река, — уточнил глава администрации Обского бассейна.
Что касается водных пассажирских перевозок в Новосибирске, Сергей Павлушкин сообщил следующее:
— Если рассматривать Новосибирскую область, то пассажирские перевозки делятся на две категории — социальные, по водохранилищу, и туристические. А речной вокзал, как мы все знаем, с 2003 года прекратил свое существование. Но мы живем в третьем по размерам городе в России, речной вокзал нам очень нужен! Тот же туристический бизнес этого требует.
По словам Сергея Павлушкина, сейчас здание вокзала представляет собой «избушку на курьих ножках».
— Желание не только у российских граждан, но и у иностранных туристов, поверьте, отпадает — бывать там и пользоваться услугами заведения, — сказал руководитель ФБУ. — Немаловажно и то, что в границах области на сегодняшний день не так уж много пассажирского флота. Он есть, но десятка полтора единиц — не более. Притом он уже морально и физически устарел. Есть необходимость строить новый. Примером в этом смысле может быть Ханты-Мансийский автономный округ, где при правительстве (окружном. — Прим. ред.) имеется унитарное предприятие, которое осуществляет перевозки. Но, конечно, инфраструктура должна быть на водных путях. Если с социальной точки зрения мы понимаем, какой поток пассажиров, то для развития туристического бизнеса надо определять, какие маршруты. И чтобы привлекать туристов на эти маршруты, необходимо иметь достойную инфраструктуру.