USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ведущие эксперты интернет-маркетинга поделились полезными кейсами на eMarketingSib2018

Работая в сфере digital приходится постоянно обучаться, своевременно обновлять свои знания и, самое главное, оперативно изучать новые инструменты продвижения.
Работая в сфере digital приходится постоянно обучаться, своевременно обновлять свои знания и, самое главное, оперативно изучать новые инструменты продвижения.

В Новосибирске прошла 4-я Сибирская конференция по интернет-маркетингу «Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат» eMarketingSib2018. В этом году на конференцию съехались делегаты не только из России (города: Новосибирск, Омск, Москва, Искитим, Белокуриха, Томск, Кемерово, Барнаул, Екатеринбург, Междуреченск, Новокузнецк, Красноярск), но и из Казахстана (город Алма-Аты). Всего в 2-х днях конференции приняли участие более 150 руководителей отделов маркетинга, интернет-продаж и интернет-маркетологов. Организаторами конференции выступили группа компаний «Обувь России» и E-commerce клуб «Сибирь».

Первый день был посвящен трендам в интернет-маркетинге, каналам продвижения, методам эффективной работы с клиентами.

Дмитрий Сатин, основатель компании USABILITYLAB, МоскваВ первой секции выступили Дмитрий Сатин, основатель компании USABILITYLAB, Москва

Психология пользователей меняется, и это влияет на интернет-бизнес.

«Мы много лет учили, что нужно заниматься поисковой оптимизацией, так как через сайт приходит основной объем потребителей. – поясняет Дмитрий САТИН, - Сейчас же молодёжь ведет себя по-другому: заболел зуб — обращаешься к Яндекс.Картам, находишь ближайшую стоматологию и идешь туда».

Федор Вирин, партнёр Data Insight, МоскваФедор Вирин, партнёр Data Insight, Москва

«В результатах исследования IAB Russia Advertisers Barometerговорится, что все крупнейшие рекламодатели говорят о росте доли интерактивной (digital) рекламы в общих бюджетах на продвижение, – отмечает Фёдор ВИРИН, - Среди самых популярных инструментов: таргетированная реклама в соцсетях, цифровое и мобильное видео, нативная и мобильная реклама. Если говорить про рынок интернет-торговли, то в 2018 году, по прогнозам Data Insight, рост объема рынка в рублях составит почти 20%. Сейчас доля онлайн-покупателей в регионах растет более быстрыми темпами, чем в крупных городах. 44% клиентов хотя бы раз покупали онлайн не в интернет-магазине, альтернативные каналы продаж — сервисы объявлений (Avito, Юла), маркетплейсы, социальные сети, сообщества совместных покупок, мессенджеры.»

Вячеслав Прохоров, CBDO в Одноклассниках, Mail.ru, Москва Вячеслав Прохоров, CBDO в Одноклассниках, Mail.ru, Москва

Сергей Шляхтич, директор макрорегиона «Сибирь» объединенной компании Связной | Евросеть, НовосибирскСергей Шляхтич, директор макрорегиона «Сибирь» объединенной компании Связной | Евросеть, Новосибирск.

В 2016 году произошел переломный момент, когда мобильный и десктопный трафик сошлись в одной точке, с тех пор мобильный трафик является преобладающим, а 20% пользователей вообще имеют только мобильный опыт.

«Мобилизация — основной тренд, который мы сейчас переживаем. Мобильное поведение зависит от характера бизнеса. Например, для такой сферы, как HoReCa, где много завязано на локацию, очень важно иметь качественную информацию, например, в картах, только хорошего сайта недостаточно, - рассказывает Сергей ШЛЯХТИЧ, - Есть принцип mobile first — принцип проектирования цифровых продуктов, который сводится к тому, что в первую очередь проектируем мобильную версию, так как она сложнее, а потом уже можно создавать десктопную версию, которая дает дополнительную ценность.»

В рамках секции 2 говорили о соцмедиа, мессенджерах, YouTube и других трендах в рекламе. Свои доклады представили:

Валентин Васин, руководитель SMM-отдела и медиахаба, Сбербанк, МоскваВалентин Васин, руководитель SMM-отдела и медиахаба, Сбербанк, Москва

Работа службы поддержки в сети влияет на репутацию бренда.

«Поддержка в социальных сетях — это уже не поддержка в традиционном понимании, а работа с имиджем компании, - поясняет Валентин ВАСИН, -  и уровень ответственности у тех, кто работает с пользователями, гораздо выше, чем у поддержки традиционной, потому что написанное остается на страничках, с которых делают скриншоты, фотографии, тиражируя в интернете в огромных количествах».

Нелли Шайхетдинова, руководитель партнерского направления, ЛитРес, МоскваНелли Шайхетдинова, руководитель партнерского направления, ЛитРес, Москва

Ольга Нехайчик, Заместитель руководителя направления digital-маркетинга, МТС, МоскваОльга Нехайчик, Заместитель руководителя направления digital-маркетинга, МТС, Москва

Татьяна Пакшинцева, Media group head in DeltaClick (AG Deltaplan), ЕкатеринбургТатьяна Пакшинцева, Media group head in DeltaClick (AG Deltaplan), Екатеринбург

«Сейчас люди перестают читать новостные сайты, они подписываются на блоги в социальных сетях, то же самое случается и с телевидением. – констатирует Татьяна ПАКШИНЦЕВА, - Люди переключились с телевизора на YouTube, что вынуждает некоторые крупные телекомпании задействовать и этот канал. Они идут за аудиторией.  Ежегодный прирост по времени просмотров на канале YouTube составляет 50%, при этом 60% всех просмотров осуществляется с мобильного устройства». Также в своём докладе Татьяна подробно остановилась на том, как сделать рекламу на YouTube эффективной.

Юлия Шугаева, старший менеджер по работе с рекламными агентствами, Яндекс, НовосибирскЮлия Шугаева, старший менеджер по работе с рекламными агентствами, Яндекс, Новосибирск

Александр Осокин, руководитель отдела маркетинга, «Инетра», Новосибирск.Александр Осокин, руководитель отдела маркетинга, «Инетра», Новосибирск.

О том, как стать ближе к покупателям и развивать взаимоотношения с ними, шла речь в 3 секции. Свои кейсы представили:

Серафима Быканова, менеджер по развитию, QIWI, МоскваСерафима Быканова, менеджер по развитию, QIWI, Москва

Анастасия Никитенко, руководитель отдела маркетинга «Суши-Маркет», ОмскАнастасия Никитенко, руководитель отдела маркетинга «Суши-Маркет», Омск

Анастасия Никитенко поделилась опытом, как им удается сохранить человечность бренд в эпоху автоматизации. Например, в компании отказались от скриптов для отработки негативных отзывов в social media, при переговорах с клиентами, отказались от автодозвонов для увеличения продаж. Предпочитают лично созваниваться с клиентами, разговаривать с ними и решать все вопросы.

Екатерина Стурова, руководитель интернет-магазина «Алтайский букет» (altbuket.com), БарнаулЕкатерина Стурова, руководитель интернет-магазина «Алтайский букет» (altbuket.com), Барнаул

Екатерина Стурова отметила, что маркетинговую стратегию в компании строят на принципах 3D (3Д) — доверие, длительность и доступность. Доверие — это внимание к отзывам, активные соцсети, консультирование; длительность — это лояльность, накопительные скидки, работа с брошенными корзинами, персонализированные предложения; доступность — посты и рассылки, блог на сайте, все возможные варианты связи с компанией.

Роман Ануфриев, директор интернет-магазина «Альбо Нумисматико», НовосибирскРоман Ануфриев, директор интернет-магазина «Альбо Нумисматико», Новосибирск

В завершающей секции речь шла о персонализации и аналитике.

Ирина Поддубная, директор по маркетингу, «Сибирские сети», Новосибирск - рассказала о возможностях аналитики для бизнеса 2018-2019.Ирина Поддубная, директор по маркетингу, «Сибирские сети», Новосибирск - рассказала о возможностях аналитики для бизнеса 2018-2019.

Антон Рыбин, руководитель отдела интернет-маркетинга, «Космос-Веб», Новосибирск - посвятил тему своего доклада актуальному вопросу работы с данными Power BIАнтон Рыбин, руководитель отдела интернет-маркетинга, «Космос-Веб», Новосибирск - посвятил тему своего доклада актуальному вопросу работы с данными Power BI.

Анатолий Фомин, сеть «Командор», Красноярск, — доклад о персонализированном маркетинге, CRM, особенностях использования данных о пользователях для увеличения продаж на примере программы лояльности «Копилка»Анатолий Фомин, сеть «Командор», Красноярск, — доклад о персонализированном маркетинге, CRM, особенностях использования данных о пользователях для увеличения продаж на примере программы лояльности «Копилка».  

Второй день конференции был разделен на несколько потоков практических мастер-классов, в рамках которых участники получили возможность разобрать интересующие их вопросы более подробно и под руководством ведущих экспертов сферы интернет-маркетинга.

Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью, ГК Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью, ГК "Обувь России".

«В этом году было рекордное количество участников за четырехлетнюю историю конференции. К нам приехали делегаты не только из разных городов России, но и из Казахстана, теперь нашу конференцию можно считать международной, - поясняет Наталья ПАУЛИ, - Наша задача - дать нашим участникам информацию о новых трендах, технологиях и инструментах, которые позволяют повышать продажи сейчас и наращивать конкурентноспособность в будущем.  Мы пригласили ведущих экспертов рынка интернет-маркетинга из UsabilityLab, Data Insight, Odnoklassniki.ru, Сбербанка, ЛитРес, МТС, Яндекса и других компаний, которые являются лидерами в своих сегментах. Также в этом году у нас выступали представители региональных ритейлеров и интернет-магазинов из Барнаула, Омска, Новосибирска, Красноярска, которые поделились своим опытом продвижения. Мы постарались сделать мероприятие максимально интересным и полезным для участников,  надеемся, что у нас это получилось.»

Мнение участника конференции.

Валентин Лутаев, специалист по PR-коммуникациям Издательского Дома «Советская Сибирь»Валентин Лутаев, специалист по PR-коммуникациям Издательского Дома «Советская Сибирь»

«Самое важное, что сейчас стало нормой дня в маркетинге: Маркетинг=Обучение – необходимо быть полезным для своей аудитории и самому постоянно обучаться, - рассказывает Валентин ЛУТАЕВ, - у людей формируется привычка общаться с роботом – Алиса от Яндекса, Siri, чат-боты и иные голосовые помощники; люди перестают читать новостные сайты, они подписываются на блоги в социальных сетях и других площадках для авторов Яндекс.Дзен, YouTube.»