Дороги вместо моста
Средства, запланированные на подготовку площадки для строительства четвертого моста, будут потрачены на сельские дороги и ледовую арену
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области обсудили изменения, вносимые в главный финансовый документ региона. Они происходят за счет перераспределения бюджетных средств.
Напомним, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников предложил рассмотреть законопроект, предполагающий увеличение ассигнований в дорожный фонд и выделение средств на возведение ледовой арены для молодежного чемпионата мира по хоккею, который должен пройти в Новосибирске в 2023 году. Проект документа также предусматривает исполнение обязательств Новосибирской области по реализации соглашения, заключенного с Министерством финансов РФ по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
— Расходная часть областного бюджета на 2018 год должна быть увеличена на 596 миллионов рублей. Таким образом, расходы областного бюджета составят на 2018 год 134,7 миллиарда рублей, а доходы сохраняются на прежнем уровне — 131,9 миллиарда. Дефицит бюджета составит 2,8 миллиарда рублей, — сообщил врио заместителя председателя правительства Новосибирской области — министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. — Бюджет дорожного фонда увеличивается за счет перераспределения бюджетных средств. Основная сумма — 1,1 миллиарда рублей — будет направлена из средств, зарезервированных в бюджете на подготовку территории для строительства четвертого моста. Еще 596 миллионов рублей — это переходящие остатки дорожного фонда 2017 года.
Большая часть перераспределенных средств будет направлена на дороги в сельской местности. Как пояснил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, в 2017 году регион софинансировал реализацию федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», предусматривающей ремонт дорог и благоустройство прилегающих территорий в городах. Перераспределение средств дает возможность потратить их на сельские дороги.
В частности, около 300 миллионов рублей планируют выделить в виде субсидий муниципальным районам — каждому от 3 до 15 миллионов рублей, в зависимости от протяженности сети автодорог. На 635 миллионов увеличат финансирование планово-предупредительного ремонта. Практически в два раза больше потратят на капитальный ремонт сети автомобильных дорог. Кроме того, предусмотрены дополнительные средства на реконструкцию и строительство автодорог. Еще 32 миллиона направят на реализацию программы безопасности.
КОММЕНТАРИЙ
Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Уже при рассмотрении проекта областного бюджета в первом чтении было очевидно сокращение финансирования на дороги в сельских территориях. Это было сделано в связи с тем, что мы вошли в программу «Безопасные и качественные дороги», которая рассчитана до 2025 года и направлена по большей части на дороги Новосибирска и Новосибирской агломерации, городских округов. Именно поэтому было принято решение комитета, протокольно зафиксированное потом сессией Законодательного собрания, — направить на сельские дороги остаток средств дорожного фонда 2017 года, а также часть средств, зарезервированных в областном бюджете на подготовку территории для строительства четвертого моста. Хочу поблагодарить правительство, которое оперативно отреагировало на наше предложение. Врио министра финансов Виталий Голубенко сказал нам, что намерен обратиться к сессии с предложением принять изменения в бюджет в двух чтениях. Если коллеги поддержат, это будет очень здорово.