USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ещё один миллиард

Инна ВОЛОШИНА
В этом году отремонтируют 36 участков автомобильных дорог протяженностью 96 километров. К концу 2018-го на территории Новосибирской агломерации половина дорог будет приведена в нормативное состояние. Фото Аркадия УВАРОВА (архив)
В этом году отремонтируют 36 участков автомобильных дорог протяженностью 96 километров. К концу 2018-го на территории Новосибирской агломерации половина дорог будет приведена в нормативное состояние. Фото Аркадия УВАРОВА (архив)

Более двух миллиардов рублей в этом году будет направлено на президентский проект «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирской области

Не меньше четверти регионального бюджета нужно тратить области, чтобы привести дороги в нормальное состояние. Но где взять эти 25 милли­ардов? Как нельзя кстати Владимиром Путиным был инициирован федеральный проект, благодаря которому в 2017 году регион смог отремонтировать более сотни километров дорожного полотна. В наступившем году программа продолжится.

На коллегии областного минтранса подвели итоги работы отрасли за прошлый год.

— Было приведено в нормативное состояние 123 километра дорог. Это составляет 11,7 процента от общей протяженности дорожной сети, — отметил временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Продолжилось снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, ДТП с погибшими стало меньше на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года. В регионе действуют 126 комплексов фото- и видеофиксации. За 11 месяцев 2017 года с помощью этих комплексов выписано более миллиона постановлений, сумма уже оплаченных штрафов составила один миллиард 136 миллионов рублей.

В регионе было ликвидировано 33 места концентрации ДТП. Строили и ремонтировали дороги на селе, а также местного значения и трассы, по которым передвигаются школьные автобусы. Приведены в порядок пешеходные переходы у школ. Был выбран концессионер для строительства четвертого моста через Обь, подписано концессионное соглашение. Продолжать этот перечень можно долго, но почивать на лаврах явно не стоит.

— Самая главная наша проблема сегодня — это недоремонт прошлых лет, — отмечает Анатолий Костылевский. — Чтобы привести наши дороги в нормативное состояние, нужно ремонтировать по две тысячи километров в год, а это 25 миллиардов рублей.

По словам врио министра транспорта, в нынешнем году реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории региона будет продолжена. На эти цели области из федерального бюджета выделят 1 миллиард рублей. Софинансирование из регионального бюджета предполагается в размере 1,1 миллиарда рублей, из местных — 288,1 миллиона. В 2018 году в рамках проекта в порядок приведут 36 участков автомобильных дорог общей протяженностью 96 километров, что до 52 процентов увеличит долю сети автодорог агломерации, находящихся в нормативном состоянии. Кроме того, планируется устранить 19 мест концентрации ДТП. Работа будет проводиться в областном центре, Бердске, Искитиме, Оби, наукограде Кольцово, а также на региональных и межмуниципальных автодорогах.

— Минувший год был насыщенным и интересным. Но не строит забывать о проблемах, главная из которых недостаток средств. Тем более важно, как их грамотно перераспределить, чтобы достигнуть заявленных показателей. Полагаю, это принципиальная задача, — подвел итог временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Новосибирской области Владимир Знатков.

КОММЕНТАРИИ
Евгений ЧЕРНЫШОВ, генеральный представитель в Средней Азии и аэропорту Толмачёво ПАО «Авиакомпания «Сибирь»:
— Для развития регионального хаба необходимо сделать так, чтобы в любую точку России и стран ближнего зарубежья можно было улететь через Новосибирск. В 2017 году миллион человек перелетели через Новосибирск, этот город не являлся конечным пунктом их путешествия. Иными словами, все эти люди заплатили деньги региональным перевозчикам, а также аэропорту Толмачёво, и все эти средства остались здесь. По нашим подсчетам, через Новосибирск перелетело больше транзитных пассажиров, чем через Екатеринбург и даже чем через Санкт-Петербург. Как удалось этого добиться? В прошлом году Новосибирская область впервые участвовала в программе софинансирования региональных перевозок. Четыре региональных маршрута было включено в программу субсидирования по следующей схеме: 50 процентов выделяется из федерального бюджета, 25 — из регионального, остальные 25 процентов расходов несет авиакомпания. Убежден, что расходы областного бюджета с лихвой окупятся благодаря новым пассажирам, притом что мы постоянно видим рост пассажиропотока. В 2018 году появится 14 новых маршрутов, в том числе в Токио, Ларнаку, Минск, Надым, Когалым, Томск.

Юрий ХОХЛОВ, первый заместитель руководителя — главный инженер ФБУ «Администрация Обского бассейна ВВП»:
— Речной транспорт не так развит в регионе, как хотелось бы, но он имеет стратегическое значение. Сегодня мы занимаемся в основном перевозками строительных материалов. Есть пассажирские перевозки: прогулочные рейсы, пригородная линия до Седовой Заимки, а также паромные переправы. В нынешнем году мы запустили пилотный проект — круизы по Оби до Салехарда с посещением полярного круга. 134 человека совершили такое путешествие. В последнее время возник большой спрос на туры выходного дня по маршруту Речной вокзал — шлюз — Бурмистрово.
Но нормальному развитию водного транспорта мешает ряд существенных факторов. Во-первых, это падение спроса на стройматериалы. Во-вторых, устаревшие суда, необорудованные причалы. Наконец, сокращение количества судоходных компаний. Есть и еще один существенный момент. Нормальному развитию речных перевозок мешает нестабильность условий судоходства по причине глубинной эрозии русла Оби от шлюза до устья реки Томи. Для решения этого вопроса необходимо включить проект улучшения судоходных условий в федеральную целевую программу по развитию внутреннего судоходного транспорта. Глубины значительно уменьшились в районе паромной переправы Спирино — Чингисы. Это препятствует нормальному движению парома по маршруту. Вопрос тоже надо решать. Тем более что изменения, внесенные в Водный кодекс, теперь дают возможность субъектам Федерации участвовать в софинансировании таких работ.

Георгий МАНАКОВ, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению:
— Партнерские взаимоотношения правительства Новосибирской области и руководства Западно-Сибирской железной дороги дают возможность решить широкий круг вопросов, от пассажирских перевозок до предоставления транспортно-логистических услуг. Железная дорога ежегодно наращивает эффективность своей деятельности, внося вклад в развитие экономики региона. Так, погрузки по области за 11 месяцев составили более 18 миллионов тонн, что является рекордом за последние десятилетия. В 1992 году мы погрузили примерно такой же объем. А 7 декабря 2017 года был поставлен абсолютный рекорд: за сутки погрузили более миллиона тонн, или 150 составов. Новациями года стали введение электронного документооборота, принципа одного окна в обслуживании клиентов, скоростные контейнерные поезда, грузовой экспресс для перевозки скоропортящихся грузов, интеллектуальный контейнерный терминал и многое другое. Эффективные партнерские взаимоотношения с правительством региона позволяют нам развивать пригородное сообщение. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество будет столь же плодотворным.

Сергей МАКСИМОВ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири:
— Новосибирск имеет всю необходимую транспортную инфраструктуру — железнодорожную сеть, автомобильные дороги, речное сообщение. Сегодня многие торговые и сбытовые компании именно здесь видят точки концентрации своих складских площадей. Тем не менее Новосибирск в ближайшем будущем может перестать быть крупным транспортным узлом, каковым он является сегодня, если не будет произведена стыковка нашей транспортной системы с транспортной системой экономического пояса «Новый шелковый путь». Да, объемы железнодорожных перевозок растут, но железнодорожные станции, расположенные в черте города, не имеют перспектив роста. А это означает, что нужно развивать пригородные станции. Есть и еще одна проблема: 70 процентов складов расположено на левом берегу Оби, тогда как потребители находятся в основном на правом. Из-за этого возникают большие сложности в доставке грузов, взять хотя бы пробки на мостах. Чтобы решить этот вопрос, необходимо сформировать три логистические зоны: западную (частично она уже создана), восточную, а в перспективе и южную. Первые шаги уже сделаны: сегодня шесть компаний объединились, чтобы создать инфраструктуру для восточной транспортно-логистической зоны. Это 49 тысяч квадратных метров складов, девять гектаров контейнерных площадок и так далее. Для России это уникальный случай.