USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Вернитесь на улицу детства

Валентина МАЛЬЦЕВА
Фото предоставлено Ольгой ОРЛОВОЙ
Фото предоставлено Ольгой ОРЛОВОЙ

Ребенок живет в каждом взрослом человеке, поэтому он всегда будет играть, считает Ольга Орлова, руководитель компании «Улица детства», специализирующейся на эксклюзивных игрушках для взрослых детей.

— Есть такое выражение: радовался как ребенок. Оно характеризует состояние, когда ничем не омраченная душа раскрыта для творчества, на прием и отдачу, на рождение идей. Вот примерно то, что я испытала на одном аукционе детских игрушек, когда увидела пупсика, этакого кривоножку-голыша, маленького, толстенького. Словно кольнуло меня воспоминание: точно такой был у меня в детстве!

К моменту этой встречи я уже была опытным торговым представителем, и работая моя, если сказать прямо, сводилась к популярной схеме «купи — продай». Дело не такое простое, как кажется, но фантазии моей было явно тесновато.

Дома я любовалась своим приобретением и, поглядывая на него, думала: а ведь, наверное, многие взрослые скучают по своим игрушкам детства, не по тому массовому ширпотребу с конвейера, а по тем образам, которые засели в памяти и сердце.

Так пришла идея создать «Улицу детства», где живут герои наших ребячьих фантазий и сказок, которые читали мамы на ночь. Эти ранние впечатления порой многое определяют в жизни, а значит, были мотиваторами для развития идей, или профессионального выбора, или выбора своей половинки.

Я из обычной семьи, первоначального капитала у меня не было. Пришлось начинать с нуля, буквально с одной игрушки под заказ через Интернет, где я разместила свою историю и предложила всем, кто скучает по детству, написать мне, какую игрушку хотел бы получить.

Успех затеи, как я понимала, мог определиться только безотказным драйвом. Как только один заказчик получил желаемое, он не мог не похвастать перед друзьями находкой из своего детства. Заразительность идеи определяется ее креативностью, это знают все стартаперы. Если попал в точку, успех гарантирован.

Тут главное — не отступать от того, как ты заявился в интернет-пространстве. Иногда поступают заявки, довольно хлопотные по исполнению. Взрослые дети, которые выросли уже при богатом рынке, порой просят масштабные машинки, какие-нибудь БМВ, причем именно немецкого производства. Приходится много общаться с коллегами, интернет-магазинами, бывать на аукционах, рынках, искать эксклюзивные экземпляры, предвосхищая возможные пожелания моих клиентов.

У меня подрастает ребенок, который очень помогает своим мышлением, ориентациями на героев классического ряда.

Что можно сказать о доходах от моего бизнеса? Наверное, я не смогу купить виллу на Канарах. Мне моя работа нравится, мне интересно жить в этом постоянном поиске. Вместе с игрушечными образами передо мной возникает целый мир, в котором мы живем. Мне важно знать, как он меняет нас, как мы строим его. Думаю, что мое мнение разделят все, кому посчастливилось найти свое дело.

Перед Новым годом часто обращаются за елочными украшениями советского периода. Тогда игрушки были экологичными, стеклянными, ватными, картонными или из хорошей пластмассы. Вроде бы разовый ассортимент, но сколько находок я уже сделала! Моими поставщиками были и бабушки, которые уже перестали наряжать елки, и бывшие коллеги по торговой части. Кстати сказать, старинные елочные украшения все время дорожают, кроме того, приходится еще тратить деньги на их реставрацию, но я не жалею и мечтаю когда-нибудь собрать достаточно редкие экземпляры.