Движение только вперёд
Итоги-2017: объем погрузки в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги достиг максимума за последние 25 лет
Завершающийся год для железнодорожников Новосибирского региона стал особенно успешным: значительный рост перевезенных грузов, увеличение пассажиропотока и инвестиций в инфраструктуру. О тенденциях в отрасли «Советской Сибири» рассказал Георгий МАНАКОВ, заместитель начальника дороги по Новосибирскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
— Георгий Борисович, с какими производственными показателями Новосибирский регион ЗСЖД завершает этот год?
— В 2017 году железнодорожники Новосибирского региона ЗСЖД достигли значительных успехов, прежде всего по одному из важнейших показателей деятельности — объемам погрузки. По предварительным данным, по итогам года погрузка ожидается на уровне 19,9 миллиона тонн. Это максимум за последние 25 лет. Прирост к показателю прошлого года составит 5 миллионов тонн, или 34 процента.
— Грузоперевозки — индикатор состояния экономики региона и развития различных его отраслей. Какие отрасли и виды грузов дают основной прирост?
— Основной прирост объема погрузки в текущем году обеспечивается грузами первого класса, в большей степени углем и строительными грузами.
Так, ожидаемый уровень погруженного каменного угля по итогам года составит 10,3 миллиона тонн, что в 1,8 раза больше, чем в 2016 году. Данные показатели — это прежде всего результаты эффективного взаимодействия магистрали с двумя ключевыми грузоотправителями региона — АО «Сибирский антрацит» и ООО «Печорская горная компания», которые стабильно наращивают производственные объемы.
Отмечается рост погрузки строительных грузов, общий объем которых составит 4,5 миллиона тонн, что на 6 процентов превысит показатель прошлого года. Основными предпосылками такого роста стали возобновление поставок путевого щебня для нужд ОАО «РЖД» и увеличение финансирования дорожного строительства.
Рекордный за последние семь лет урожай зерновых культур также нашел отражение в динамике грузоперевозок. Благодаря совместной работе с министерством сельского хозяйства Новосибирской области объемы погрузки зерна на станциях Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги выросли почти в полтора раза, на 48 процентов по отношению к прошлому году. Помимо этого, закономерно увеличились перевозки смежных грузов: комбикормов — на 23 процента, жмыхов — на 18 процентов.
Уже несколько лет подряд в регионе сохраняется положительная динамика контейнерных отправлений. В текущем году объемы перевозки грузов в контейнерах ожидаются с ростом в 22 процента к прошлому году. Годовой объем перевозок превысит 1 миллион тонн. Большой вклад в развитие перевозок контейнерами вносят ПАО «Трансконтейнер», осуществляющее транспортно-логистические операции на терминале станции Клещиха, и ООО «ФЕСКО» на станции Новосибирск-Восточный.
Среди грузов третьего класса стоит отметить рост погрузки по отношению к прошлому году черных металлов — на 18 процентов, химикатов и соды — на 12, метизов — на 10.
— Рассчитываете ли вы сохранить положительные темпы прироста перевозок в следующем году?
— Оценивая состояние экономики региона, а также имея подтверждения от ключевых клиентов о перспективах наращивания объемов производства, можно с уверенностью прогнозировать, что увеличение предъявляемых к перевозке грузов в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги сохранится и в дальнейшем. Могу заверить, что ресурсы железнодорожной инфраструктуры позволяют полностью удовлетворить растущий спрос грузоотправителей.
— Еще одно важное направление работы железнодорожников — пассажирские перевозки. Удалось ли привлечь дополнительный пассажиропоток? Что предпринимается для улучшения качества обслуживания пассажиров?
— В пригородных пассажирских перевозках на территории региона также наблюдается положительная динамика. Пригородный перевозчик АО «Экспресс-пригород» ожидает, что по итогам года будет оправлено более 21,3 миллиона пассажиров. Прирост числа пассажиров превысит 1 процент в сравнении с 2016 годом. Наибольшие темпы роста, от 5 до 10 процентов, отмечаются в отправлении пассажиров с дальних станций.
Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры обслуживания пассажиров и обеспечению их безопасности. Так, в этом году в регионе выполнены ремонтные работы на 20 пассажирских платформах 17 станций и остановочных пунктов. Введен в эксплуатацию обновленный вокзальный комплекс на станции Черепаново с модернизацией на станции пассажирских обустройств. Например, удлинен перрон, что позволило принимать на один путь два электропоезда одновременно, и теперь пассажирам для пересадки не придется пересекать пути по переходному мосту.
На вокзале Новосибирск-Главный модернизирована система навигации вокзального комплекса, впервые за Уралом внедрена электронная очередь. В здании пригородного вокзала введен в эксплуатацию интроскоп для досмотра ручной клади и багажа, а для оказания помощи маломобильным пассажирам размещены переговорные устройства для вызова дежурного помощника.
В 2018 году мы продолжим реализацию мер, направленных на дальнейшее улучшение качества обслуживания пассажиров. В частности, в следующем году начнется реконструкция вокзалов на станциях Чаны и Татарская, приступим к реконструкции вокзального комплекса в Бердске.
— Работа по модернизации инфраструктуры, наверное, ведется постоянно?
— Разумеется. Это наш приоритет. Из года в год мы стараемся наращивать объемы. В этом году в общей сложности инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта региона составили 8,8 миллиарда рублей. В частности, всеми видами ремонтных работ было оздоровлено более 100 километров железнодорожных путей, введена новая электрическая централизация на станции Черепаново, заканчиваются работы по модернизации микропроцессорной централизации на станции Чулымская и многое другое.
— В завершение что бы вы пожелали жителям области, пассажирам в преддверии Нового года?
— Пусть наступающий год станет для каждого годом счастья, радости, развития, процветания и благополучия. Крепкого вам здоровья и всего самого доброго. Железнодорожники Новосибирского региона со своей стороны приложат все усилия для того, чтобы железнодорожный транспорт, как и всегда, был достоин вашего доверия.