USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Семь мостов?


Михаил ЕЛЬСКИЙ, исполнительный директор ОАО «СИАСК»:

— По поводу четвертого моста высказывают разные мнения, но это естественно. Я же считаю, что он должен быть, так как подходы к нему уже существуют. Улица Ипподромская была построена после того, как в Генплане 1965 года появился этот мост, назовем его Центральным. Расширение улицы Станционной и вывод ее по новой трассе к аэропорту Толмачёво были сделаны по той же причине. Вывод прост: если есть два подхода, то мост обязательно надо строить.

А вот с Бугринским мостом ситуация несколько иная. Он задумывался как часть диагональной хорды, которая должна проходить через весь Новосибирск и соединять ордынское направление с Северным объездом. Именно поэтому на него выделили деньги. Но мост построили, а подходы к нему не сделали в силу отсутствия финансирования.

Как правило, заторы возникают не на самом мосту, а на подъездах к нему. Их мы как раз видим на площади Энергетиков, на улицах Ватутина и Станционной. Напомню, что проект моста предусматривает строительство сложной большой развязки для перераспределения потоков транспорта в районе площади Энергетиков. Поэтому транспортного коллапса, возникновение которого пророчат критики четвертого моста, не будет. Более того, площадь разгрузится. Появится возможность транзита из Толмачёво на правый берег.

Все упускают следующий момент. Чтобы нормально развиваться, Новосибирску нужно как минимум семь мостов. Это связано с тем, что мы имеем два равноценных берега, причем вся логистика расположена в левобережье, а большинство потребителей — в правобережной части города. И чем больше у нас возможностей построить переход через реку Обь, тем больше возможностей для перераспределения транспортных потоков. Но не надо думать, что, как только мы построим Центральный мост, все сразу станет хорошо. Все города строились постепенно, и мостовые переходы тоже возводились постепенно. Когда существуют мосты, к ним уже можно делать подходы и развязки. Сама жизнь к этому подталкивает. А вот если моста нет, то ничего не сделаешь. Пример — Ипподромская магистраль, которая упирается в никуда, отчего постоянно возникают пробки при выходе на улицу Большевистскую. Мосты надо строить в любом случае.