Отложенный проект
Перспектива строительства Центрального моста полностью зависит от федерального финансирования
На минувшей неделе в Москве на Международном форуме «Транспортная неделя — 2017» было подписано концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь. Документ заверен врио министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолием Костылевским и концессионером — главой группы «ВИС» Игорем Снегуровым.
Судьба проекта обсуждалась также временно исполняющим обязанности губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым с генеральным директором ПАО «Трансконтейнер» Петром Баскаковым, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романом Старовойтом.
По итогам переговоров Андрей Травников на брифинге прояснил перспективы концессии по строительству четвертого моста. Главный итог длительных переговоров, которые ведутся уже около года, достигнут: исключено неэффективное расходование средств бюджета Новосибирской области.
Концессия будет реализована только при условии федерального финансирования в размере 26 миллиардов рублей. Если такое решение не будет принято и федеральные деньги не придут в течение двух лет, предусмотрена возможность расторжения соглашение без ущерба для регионального бюджета.
Глава региона подчеркнул, что таких дополнительных условий удалось достичь после долгих и сложных переговоров с потенциальным концессионером — победителем конкурса.
— Кроме того, по вопросу строительства моста проводилась большая, принципиальная, порой острая работа на площадке Заксобрания по корректировке первоначальных параметров проекта, — напомнил Андрей Травников. — Эти корректировки сделаны в части минимального уровня гарантированного дохода, капитальных затрат, сроков реализации. За последнее время пришло понимание, что нет стопроцентной гарантии получения федерального гранта в первом квартале 2018 года. Мы имеем возможность отложить расходы областного бюджета на выкуп земельных участков до определения сроков выделения федерального гранта. Если в течение двух лет он не будет получен, мы можем расторгнуть соглашение с концессионером. Это проект с существенными отложенными условиями. Несколько огорчает, что, несмотря на признание четвертого моста проектом номер один, решение о федеральном финансировании еще не принято. Но это создает и возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой из-за неподтвержденного финансирования.
Общая стоимость проекта в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда — капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 — средства концедента, 10,7 — деньги концессионера.
Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы. Мост запроектирован длиной полтора километра, с шестью полосами автодорог. Расчетная скорость движения транспорта — сто километров в час.