USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Свет легенды неподвластен времени

Елена ЗАХАРОВА
И. Вайнштейн, Т. Хренников, Г. Иванов, А. Кац
И. Вайнштейн, Т. Хренников, Г. Иванов, А. Кац

В Новосибирске на доме 30/1 по улице Челюскинцев открыта мемориальная доска в честь композитора, народного артиста России, профессора Георгия Иванова. Коллеги и ученики отдают дань памяти мастеру, жизнь и творчество которого — яркая страница в музыкальной культуре Сибири.

Война застала его 15-летним подростком, когда он работал концертмейстером в кукольном театре. В то время им и были написаны первые сочинения. По окончании войны он отправился в Ленинград на учебу. Будучи студентом Ленинградской консерватории, Георгий посещал открытые уроки Шостаковича, каждый вечер стремился попасть в Мариинку. Во времена хрущевской оттепели им были написаны произведения, которые стали эталоном жанра и принесли ему известность на всю страну. Оперетта «У моря Обского», посвященная строителям Академгородка, обошла театры многих городов нашей страны. Первая сибирская опера Георгия Иванова «Алкина песня» была и первой оперной экранизацией в 60-е годы прошлого века.

По возвращении из Ленинграда Георгий Иванов начал педагогическую деятельность. Более полувека он отдал музыкальному образованию. Опытный педагог, за 50 лет работы в консерватории он воспитал целую плеяду сибирских композиторов, которые потом продолжили трудиться в разных городах.

041-06-01.jpg
Сам Георгий Иванов всегда чувствовал себя сибиряком, что отражалось в его творчестве. Им написаны «Сибирская рапсодия» для народного оркестра, сочинение для народного хора «Сибирь — краса России!», песня «Красный проспект». Яркая театральность и мастерское владение оркестровыми красками проявились в экспериментальном произведении — оратории «Сибирские посиделки», написанной для хора и двух оркестров — симфонического и народного.

Своим студентам Георгий Иванов всегда говорил, что писать музыку нужно, представляя себя на месте слушателя в зрительном зале, чтобы каждую секунду чувствовать эту связующую нить. Для меня именно таким он и останется в памяти: за написанием партитуры, зорко смотрящим сквозь время в сердце каждого.