USD 106.1878 EUR 112.0200
 

Мост сдан! В миниатюре

Анжелина ДЕРЯБИНА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Увидеть будущий четвертый автопереход через Обь с многоуровневыми развязками на правом и левом берегах, в реальности — пятикилометровую громадину, журналисты смогли в макете

Пятый, на этот раз окончательный вариант проекта нового моста в Новосибирске воплотится приблизительно к 2023 году.

Мост соединит Южную площадь на правом берегу с площадями Труда и Энергетиков на левом. В областном центре впервые появится третий ярус движения: магистраль от створа Ипподромской проляжет над эстакадой в районе автовокзала. На известных своими тотальными пробками участках двух площадей ликвидируют круговое движение и светофорное регулирование. Построят тоннели под железнодорожными путями. Трамвай с улицы Ватутина будет уходить на второй этаж, не пересекаясь с другим общественным транспортом. Тут же появится комплекс пешеходных переходов. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт, «Иртыш» и «Сибирь».

Макет автоперехода представил генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников. По словам эксперта, важнейшее качество развязок — подключение к дорожной сети города. Анализ трафика на Ипподромской показал, что поток автомобилей обычно расходится направо — на Димитровский мост и налево — на Коммунальный.

— Потом этого не потребуется делать — будет прямой ход, — отметил Кожевников, прочерчивая указкой линию по макетной магистрали. — Представьте, сколько времени люди будут экономить при планируемой скорости проезда 100 километров в час.

Расчетная нагрузка на мост составляет 84 тысячи машин в сутки, в пиковые периоды — 112 тысяч. Чтобы экономика проекта работала, уточнил Кожевников, необходимо минимум 60–65 тысяч автомобилей.

Проезд через мост будет платным, но, возможно, не сразу. Для этих целей на левом берегу будет находиться пункт оплаты. Платежи организуют, как во всем цивилизованном мире, бесконтактные, через банковские карты или наличными. Евгений Кожевников заверил, что на стоимость проезда наложен лимит — не более 100 рублей.

— Больше нельзя, меньше можно, — сказал руководитель, добавив, что тариф будет гибким. В зависимости, например, от дня недели и времени суток.

Как известно, проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства — это новый опыт для Новосибирской области, когда строительство ведется за счет федерального, областного бюджетов и средств частного инвестора. В августе пройдет второй этап конкурса по выбору концессионера. На участие в нем претендуют три проектные компании.

Объект будут строить одновременно на всех участках — и мост, и развязки. Ежесуточная занятость работников составит около 2 400 человек, не считая управленческий аппарат и смежников. Под снос в месте строительства попадает 360 объектов, из которых 81 — жилые здания, в основном частного сектора. Это в четыре раза меньше, чем при возведении Бугринского моста.

Стоимость реализации проекта предполагается в размере 40,6 миллиарда рублей. Из них 26,2 миллиарда — средства федерального гранта. Затраты областного бюджета — 4 миллиарда. Эти деньги направят на вынос коммуникаций из зоны строительства, снос и расселение жилых домов. Остальные расходы понесет инвестор за счет собственных и привлеченных средств. Также он будет содержать мостовой переход в течение 20 лет.