USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Зачем школе гримёрные и спальни?

Виталий МАСЛЮК
В декабре прошлого года в микрорайоне Горский сдали новую школу. Своевременный ввод в эксплуатацию объекта позволил региональным властям претендовать на получение в этом году федеральных средств для продолжения строительства еще ряда образовательных учреждений. Сейчас работы идут сразу на двух строительных площадках. Фото Аркадия УВАРОВА
В декабре прошлого года в микрорайоне Горский сдали новую школу. Своевременный ввод в эксплуатацию объекта позволил региональным властям претендовать на получение в этом году федеральных средств для продолжения строительства еще ряда образовательных учреждений. Сейчас работы идут сразу на двух строительных площадках. Фото Аркадия УВАРОВА

Когда половина учеников — младшие школьники, учебное заведение не обходится без ноу-хау

Школу по улице Одоевского в Первомайском районе строят по программе «Жилище». Строительная готовность здания практически по всем показателям оценивается выше 90 процентов. Первого сентября сюда придут учиться более 550 человек, половина из них — ученики начальной школы.

— Запуск позволит разгрузить другие школы микрорайона — № 117 и № 141, а также частично гимназию № 8, в которых сегодня наблюдается переизбыток учащихся. Ориентировочная сметная стоимость объекта составляет 450 миллионов руб­лей, — рассказывает губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, побывавший на объекте на прошлой неделе. — Подрядная организация работает без замечаний. Все возникающие вопросы мы решаем в плановом порядке. Нет сомнений, что объект будет сдан в срок.

Пустовать не будет
Уже известно, что школа получит номер 213. Ее директором назначена Анна Шмакова, молодой специалист, до этого работавшая завучем в одном из лицеев мегаполиса.

— Мы уже укомплектовали штат. Сейчас требуются только два учителя начальных классов, — рассказывает новоиспеченный руководитель. — Школа будет оснащена самым современным оборудованием, соответствующим государственным стандартам. В каждом учебном кабинете будут интерактивная классная доска, короткофокусный видео­проектор, беспроводная связь.

Не обойдется без ноу-хау. Например, две спальни (для мальчиков и девочек), где смогут отдыхать младшие школьники. После занятий здесь будут работать различные секции и кружки, и кому-то, возможно, потребуется восстановить силы.

С особой гордостью директор показывает актовый зал. Здесь сейчас идет покраска стен, монтируется сцена.

— Одновременно тут сможет находиться вся школа. Предусмотрены просторные костюмерные и даже гримерные. Думаю, площадку мы загрузим по-полной, пустовать она не будет, — отметила Анна Дмит­риевна.

В 213-й будут и два спортивных зала — игровой и гимнастический, а также зал хореографии, библиотека с конференц-залом, кабинеты робототехники, мастерские для юношей и девушек.

011-02-03.jpg

Фото Аркадия УВАРОВА

Успеть до первого звонка
В тот же день губернатор проинспектировал строительство школы на Ключ-Камышенском плато. Здесь здание побольше, к сентябрю необходимо завершить все работы и принять учеников.

— Сметная стоимость капитальных вложений в реконструкцию здания школы в Октябрьском районе составляет более 710 миллионов рублей. Софинансирование ведется из регионального и муниципального бюджетов, — сообщил губернатор.

Здесь будут предусмотрены специальная мебель и специализированное электротехническое оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья. По словам директора школы № 155 Александра Дмитриева, в новом корпусе появятся конференц-зал на 60 человек с интер­активным оборудованием, музей, инновационная лаборатория и даже студия звукозаписи.

К осени после масштабной реконструкции откроется и первая очередь школы № 82 в Дзержинском районе, а также специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 в Железнодорожном районе. В последней будут учиться ребята из всех районов области. Учреждение начнет работать по нескольким коррекционным направлениям. При нем будет открыто современное ученическое общежитие.

СПРАВКА
Согласно программе «Создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях», рассчитанной на 2016–2025 годы, 15 объектов должны построить, 18 объектов реконструировать, 69 — капитально отремонтировать. Программа была принята для решения проблем с новыми школьными местами, ликвидации второй смены и перевода обучающихся из зданий с износом 50 процентов и выше.