Родителей не обманешь
Впервые в Новосибирской области мамы и папы стали экспертами в области качества образования
Почти 1 200 родителей тестировали школы и детские сады. Результат превзошел все ожидания.
— Сотни родителей честно ответили на вопросы об образовательных учреждениях, которые посещают их дети, — сообщает Надежда Вавилина, председатель общественного совета министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ректор Нового сибирского института. — 2016-й стал годом, когда мы приступили к реализации закона о независимой оценке качества образовательной деятельности.
Родители и законные представители детей оценили 634 детских сада и 989 школ. Баллы ставили за открытость и доступность информации об учреждениях, за комфортность условий, доброжелательность, вежливость, компетентность работников и удовлетворенность качеством образовательной деятельности.
Результаты независимой оценки оказались высокими. Почти все родители довольны тем, как дают знания их детям. Неудовлетворительную оценку поставили всего 0,1 процента опрошенных, ниже среднего — 0,7 процента. Подавляющее большинство пап и мам — 71,7 процента — считают, что детей учат хорошо, еще 1,2 процента поставили школам оценку отлично.
Что касается детских садов, то родители с еще большим пиететом оценили заботу о дошколятах. Ниже среднего нет ни одной оценки, а хорошо — это мнение 80 процентов участников тестирования.
Благодаря новому подходу определились лидеры качества. В первой тройке школ с повышенным уровнем сложности образовательных программ — лицей № 9 и гимназия № 10 Новосибирска, а также бердская школа № 2 «Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов. Эти учреждения набрали практически одинаковое количество баллов.
— Сделан ли нами шаг к достижению цели нового уровня и нового масштаба — созданию одной из лучших в России региональной образовательной системы? Могу сказать с уверенностью — да, — подчеркнула Надежда Вавилина. — Достигнут новый уровень открытости областной системы образования. Идет переход от универсальной модели улучшения качества образования к уникальной программе развития каждого образовательного учреждения. Сегодня 25 школ, получившие оценку отлично, могут считаться уникальными образовательными учреждениями. Несомненно, в регионе уже есть эффективные муниципальные образовательные системы, когда одинаково успешны все элементы образовательного пространства. В то же время сохраняется неравенство возможностей качественного образования в регионе. Ряд школ получили низкую оценку. Должна сказать о неспособности некоторых муниципальных систем образования управлять изменениями. Есть необходимость нового осмысления этих результатов. Система образования нуждается в новой стратегии.