USD 82.2197 EUR 94.9976
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Через гаджеты — к книжкам

Катерина КОШКИНА
Гайдар на библиотечной полке не залежится — школьники привыкают пользоваться услугами книгохранилища, и, как показывает опыт, через некоторое время ребят тянет взять в руки зачитанный до дыр бумажный томик. Фото Аркадия УВАРОВА
Гайдар на библиотечной полке не залежится — школьники привыкают пользоваться услугами книгохранилища, и, как показывает опыт, через некоторое время ребят тянет взять в руки зачитанный до дыр бумажный томик. Фото Аркадия УВАРОВА

На электронные учебники переходят 17 школьных библиотек области

В гимназии № 14 «Университетская» соседствуют сразу две библиотеки: обычная и электронная.

С виду библиотека как библиотека: небольшое уютное помещение, стеллажи, где теснятся книги, в том числе совсем новые (отказываться от бумажной версии учебников и художественной литературы нет причины). Рядом — читальный зал. А где же электронная?

Шесть современных планшетов и три компьютера для юных читателей, компьютер для библиотекаря, многофункциональное устройство (принтер-сканер-копир), точка подключения к Wi-Fi. Вот, казалось бы, и все.

— Самое главное — предоставлен контент, — говорит педагог-библиотекарь гимназии № 14 Галина Герасимова. — В электронной библиотеке будет около шести тысяч книг.

Оборудование получено в рамках соглашения между региональным департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий и минобрнауки Новосибирской области.

— Регион участвует в реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. Одно из направлений этой программы связано с созданием современных школьных информационно-библиотечных центров, — объясняет библиотекарь. — Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предложило нам поучаствовать в конкурсе, чтобы попасть в этот проект. Мы подготовили необходимый пакет документов, разработали концепцию школьного информационно-библиотечного центра, подготовили план работы и выиграли конкурс. Кроме нашей гимназии, в проект вошли еще 16 общеобразовательных учреждений нашего региона.

041-06-02.jpg

— Это действительно необходимо? — интересуюсь.

— Вопрос давно назрел. Вот, допустим, в седьмом классе дети изучают роман Вальтера Скотта «Айвенго». У нас в библиотеке четыре экземпляра этой книги, а на параллели учатся около 50 детей. Как быть? — рассуждает Галина Герасимова. — Теперь дети смогут скачать нужную им литературу на свои электронные устройства — планшеты, телефоны, компьютеры. Причем это можно будет сделать даже дистанционно. При желании они смогут читать книги в нашем виртуальном читальном зале. Для этого, собственно, и нужны планшеты и компьютеры.

В библиотеке начинается очередное занятие. Галина Герасимова знакомит второклассников с различными мобильными приложениями. А их немало. Например, при помощи приложения «БукТрейлер» можно создать презентацию понравившейся книги, «Аурасма» поможет оживить картинку, а при помощи QR-кодов можно закачать книгу себе в смартфон.

Это может показаться странным, но сегодня многие малыши прекрасно разбираются в мобильных приложениях, при этом не знают, что такое библиотека и для чего она вообще нужна. Всем уже понятно: сегодняшние школьники самостоятельно в читальные залы не придут, вкус к чтению нужно воспитывать, причем начинать надо чем раньше, тем лучше. К счастью, детская психика пластична: по наблюдениям Галины Герасимовой, в последние годы интерес к книгам все же растет. Конечно же, в первую очередь благодаря усилиям педагогов.

041-06-03.jpg

— Я провожу для детей внеклассные занятия, так называемые часы чтения, рассказываю им о книгах, а потом мы читаем вместе. И заметила вот какой момент. Если в прошлом году в первом классе в начале года на мои занятия приходили всего несколько человек, то потом их количество постоянно росло. Теперь, год спустя, наши часы чтения посещает почти весь класс, — говорит школьный библиотекарь. — Да, детей приходится как-то заинтересовывать, привлекать. Надо идти к ним, чтобы потом они через гаджеты пришли к книгам.

СПРАВКА
На создание информационно-библиотечных центров из федерального бюджета выделено более 7,5 миллиона рублей. Эти деньги потрачены преимущественно на приобретение электронного контента. Областной бюджет выделил более трех миллионов рублей, которые пошли на закупку оборудования для школ — участников проекта.