USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Не детский вопрос

Анжелина ДЕРЯБИНА
Фото Юрия Иванова
Фото Юрия Иванова

Глава региона выявил пробелы в системе перевозок школьников

Кто контролирует качество технических осмотров школьных автобусов и медицинское освидетельствование водителей, которые возят детей на занятия? Простой вопрос губернатора оказался из разряда «на засыпку».

На расширенном заседании комиссии по безопасности дорожного движения с участием всех структур обсудили перевозку школьников, ведь не за горами начало учебного года. А статистика неутешительная: с начала года зарегистрировано больше десятка ДТП именно при перевозке детей. Всего по области насчитывается 580 школьных маршрутов.

— Ежедневный контроль должны осуществлять перевозчики, это их полномочия и обязанности, — пояснил Виктор Жиглов, заместитель начальника Сибирского управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта.

— Вы уверены, что они это делают так, как надо? — спросил Владимир Городецкий.

— Абсолютно не уверен, — ответил Виктор Жиглов.

Такой ответ не удовлетворил губернатора.

— Мне не теоретическое правовое обоснование нужно, — возмутился глава региона. — Я говорю о реальной жизни. Школьные маршруты — это особая категория перевозок и ответственности. Сотни ребятишек садятся в эти автобусы, которые едут в любую погоду, порой по бездорожью. Получается, что мы каждый день перевозим детей с риском для них. Необходимо четко понимать: кто и как провел утром проверку технического состояния транспорта и освидетельствовал здоровье водителя.

Губернатор распорядился за два месяца разработать региональный нормативный документ, в котором были бы прописаны все механизмы контроля за безопасностью детских маршрутов, учитывающие специфику и возможности сельских поселений.

В общественном транспорте также выявили нарушения. Каждое пятое транспортное средство, выходящее на маршрут, имеет те или иные неисправности, рассказал на заседании комиссии Андрей Бенимецкий, и. о. начальника управления пассажирских перевозок минтранса региона. Он отметил, что проверки показывают многочисленные нарушения. Самые распространенные — недовыпуск планового подвижного состава, что влечет за собой несоблюдение интервала движения, а также преждевременный уход автобусов с маршрутов в вечернее время.

По словам Андрея Бенимецкого, в последнее время на 30–35 процентов увеличилось количество жалоб пассажиров на водителей. Больше всего претензий по поводу пропуска остановок, грубости, невыдачи билетов, курения за рулем, телефонных разговоров во время движения. В отношении перевозчиков, которые упорно игнорируют предъявляемые к ним требования, могут быть приняты решения о приостановлении их деятельности или аннулировании свидетельства на право осуществления перевозок.